Особенности функционирования региональных интернет-СМИ на примере Тульской области
Введение
Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце XX - начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта. Перемены в СМИ ставят перед учеными задачу объяснения происходящих процессов, их прогнозирования. Фактор глобализации, интенсивность воздействия массовой коммуникации на социум изменили коммуникативное поведение аудитории, что актуализирует проблему «событийности» в жизни современного общества и в СМИ.
Бурное развитие сетевой журналистики изменило как систему средств массовой информации, так и событийное наполнение СМИ. Прежде всего претерпели изменения содержательные характеристики информации, а также многие принципы ее создания и потребления. Многомерный гипертекстовый формат и мультимедийное содержание явились основой создания новых информационно насыщенных продуктов как журналистами, так и читателями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1 Особенности становления и развития российских интернет-СМИ 7
1.1 Этапы становления российских сетевых средств массовой информации 7
1.2 Типология сетевых СМИ 13
1.3 Жанрово-стилистические особенности российских интернет-СМИ 22
Глава 2 Региональные интернет-СМИ в современном информационном пространстве 31
2.1 Особенности функционирования регионального информационного пространства в условиях трансформации российского общества 31
2.2 Структурно-функциональные особенности региональных интернет-СМИ 39
2.3 Специфика дискурса региональных интернет-СМИ 46
Глава 3 Характеристика сетевых СМИ Тульской области 52
3.1 Функционально-типологическая характеристика интернет-СМИ Тульской области 52
3.2 Структурно-содержательные особенности интернет-СМИ Тульской области 56
3.3 Специфика языка и стиля интернет-СМИ Тульской области 63
Заключение 70
Список источников и литературы 73
Список источников и литературы
Закон РФ «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.10.2021).
Государственная программа Тульской области «Информационная политика в Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 03.04.2019 г. № 121 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.10.2021).
Акопов А. И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Акценты. 1999.
Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М., 1999. 12 с.
Голуб, И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. – М., 2010. – 447с
Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2005. 54 с.
Колесниченко А.В. Практическая журналистика – М.: МГУ, 2013. С. 17-18.
Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учеб. пособие. Тамбов, 2006. 59с.
Солганик, Г.Я. Стилистика текста / Г.Я. Солганик. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 256 с.
Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательнопсихологический подход / А. А. Тертычный. – Москва: Гендальф, 1998. – 256 с. 146.
Тертычный А. А. Форматы и жанры в современных СМИ / А. А. Тертычный // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 8–14. 145.
Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2008
Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет: учебник / под ред. В. В. Тулупова. – Санкт-Петербур : Издательство Михайлова В. А., 2006. – 320 с. 147.
Типология периодических изданий / под ред. Е. А. Корнилова. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного университета, 1984. – 160 с. 148.
Типология периодической печати: учебное пособие / М. Е. Аникина и др.; под ред. М. В. Шкондина и Л. Л. Реснянской. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – 236 с.
Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет / В. В. Тулупов. – Воронеж: Кварта, 2001. – 320 с.
Со
1. Мономедийные текстовые жанры:
вербальные жанры (заметка, отчет, интервью, информационная корреспонденция, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог, аналитический отчет, корреспонденция, интервью, беседа, комментарий, обзор и т.д.).
визуальные жанры (фото, фоторепортаж, фотогалерея, слайд-шоу, фотоколлаж, рисунок, статичная иллюстрация, видеоиллюстрация, карикатура и т.д.).
аудио-жанры (подкаст, то есть, – «звуковой файл, передача, законченный сюжет. Как правило, это выложенный в Интернете фрагмент радийной программы или начитанный текст сообщений. Подкастом называют либо отдельный файл, либо регулярно обновляемую серию таких файлов»; «аудиоверсия текста – это начитанный диктором или электронным диктором текст сообщения»; «аудиосюжет – сложный, почти радийный жанр, предполагающий не только начитанный текст или аудиоцитаты, но и осмысленную