Формирование высоконравственной и всесторонне развитой личности, обладающей ключевыми компетенциями

Статья на тему "Формирование высоконравственной и всесторонне развитой личности, обладающей ключевыми компетенциями"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Обновление казахстанского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально-экономическим условиям жизнедеятельности. Происходящие в мире и Казахстане изменения в области целей образования, соотносимые, в части, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивную адаптацию в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно- и социально-интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие «компетенция»[1].

Содержание не найдено

Список литературы:
Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. - 160 с. - С. 149.
Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. - М.: АПК и ПРО, 2003. - С. 101.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования// Народное образование.2003. № 5. С.55-61.
Дуйсебекова, Ж. Е. Компетентностный подход как современная парадигма иноязычного образования в Казахстане / Ж. Е. Дуйсебекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 415-418. —

Что будет с обществом в середине XXI века, трудно представить. А нынешним детям жить в это время. Мы должны готовить учеников к жизни, поэтому нужно воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Соответственно принципиально меняются и цели образования [2].
Особенности компетентностного подхода в образовании [2].
Компетентность рассматривается как некий интегрированный результат, включающий в себя все традиционные результаты образования.
Рассматривать вопрос формирования компетентностей необходимо начать  с определений:
Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности.
Например: образовательная компетенция учащихся, педагогическая компетенция учителя, медицинская компетенция врача.
 

Похожие работы