Оздоровительные и здоровьесберегающие технологии в вузе. Адаптивная физическая культура. Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта в вузе
В современном мире, когда многие ведут сидячий образ жизни и совсем не занимаются спортом, вопрос физического здоровья очень важен. Особенно остро этот вопрос стоит перед учащейся молодежью, которая не уделяет должного внимания своему здоровью.
Существенную сложность вызывает тот факт, что высшему профессиональному образовательному учреждению необходимо сделать учебный процесс более интенсивным, чтобы качество и уровень готовности к профессиональной деятельности соответствовали самым высоким стандартам, но в то же время не только сохранить, но и укрепить здоровье обучающихся. Понятно, что без здоровых студентов невозможно говорить о качественном учебном процессе.
Содержание не найдено
Литература
- Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования детей, подростков, молодежи, населения: сб. тез. докл. VI Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18 нояб. 2010 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.». Екатеринбург, 2010. - 210 с.
- Иванова С.Ю. Формирование потребности студентов вуза в здоровом образе жизни: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Ю. Иванова. – Кемерово, 2008. – 266 с.
- Третьякова Н.В. Организационно-педагогические условия здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Третьякова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 25 с.
- Федоскина Е. М. Ценностные ориентации студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура» // Физическая культура и здоровье студентов: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: СПбГУП. 2010.
Сегодня никто не станет отрицать роль физической культуры и спорта в оздоровлении общества. Если не брать конкретно студенчество, то государство многое делает, чтобы приобщить население к физической активности. Физическое воспитание, без которого невозможно получить всесторонне развитую личность, начинается уже в дошкольных учреждениях.
Конечно, физкультура и спорт сохраняют и укрепляют здоровье студентов, позволяют на протяжении дня обеспечить и поддержать двигательную активность, закрепляют у студентов навык здорового образа жизни, приобщают к систематическим физическим нагрузкам, спортивным занятиям и упражнениям, оказывают влияние также и на формирование внутреннего мира молодых людей. Спортивные занятия также, безусловно, сказываются на нравственном развитии личности.