Экзистенциальные аспекты драматургии и прозы Ж.-П. Сартра
В чем заключаются аспекты экзистенциализма драматургии и прозы Ж.-П. Сартра? Думаю, стоит начать с определений. Экзистенциализм – философское течение второй половины ХХ в. , выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.
Следуя представлениям самого Сартра, личность выбирает из огромного количества вариантов проектов существования свой – «особенный», тем самым творя свою сущность, и именно в этом постоянном процессе выбора скрыт смысл человеческого бытия. Этот выбор предоставляется совершенно свободно. Жан Поль Сартр рассматривает свободу, в качестве выявления человеком своей сущности, как некое качество, которое присуще каждому индивиду с рождения , независимо от окружающего его мира. Экзистенциалист не рассматривает свободу личности в рамках исторической реальности. Он скорее противопоставляет человеку объективный мир как что-то «иррациональное» бытие для себя, тем самым, полностью исключая рациональность и логику в действиях личности.
Содержание не найдено
Список литературы:
httрs://ехistеd.ru/еkzistеnсiаlnаyа-filоsоfiyа-zh-р-sаrtrа-еkzistеnсiаlizm-сhtо-tаkое/Сартр Ж.-П Тошнота // Сартр Ж.-П. Стена: Избр произв. М Политиздат, 1992 С 157.
.Сартр, Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм М. Политиздат, 1989.412 с.
.Сартр, Ж.П. Бытие и Ничто. М. АСТ Москва, 2009.928 с.
«Я свободен, в моей жизни нет больше никакого смысла – все то, ради чего «я» пробовал жить, рухнуло, а ничего другого «я» придумать не могу. Один – и свободен. Но эта свобода слегка напоминает смерть.»
Вся жизнь, по мнению главного героя, бессмысленна и абсурдна, он считает жизнь, как свою, так и других, простым, незаурядным существованием, а рациональность и основательность мира представляется ему ничем.
В этом произведении Сартр очень тесно связывает проблему смысла жизни человека и дуалистический подход к бытию и, собственно, к человеку. Человеческое тело есть, и это легко осознать. Настолько легко, что это осознание становится главенствующим и сквозь это телесное осознание очень сложно осознать себя как вторую, духовную, составляющую человека. В результате этого смысл жизни, по "Тошноте"