Перспективные концепции ценообразования

Хорошая курсовая работа в которой определяется место цены в рыночной деятельности предприятия , показаны функции цены их классификация и выявлено влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены а также отражены основные современные концепции ценообразования
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы заключается в том, что цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования рыночной экономики. Решение данной задачи требует постоянного совершенствования стратегий, форм и методов формирования цен, усиления их роли в стимулировании научно-технического прогресса, рациональном использовании ресурсов, ограничении темпов инфляции.
Цена является важным рыночным индикатором пропорциональности развития спроса и предложения и служит исходным моментом в планировании всей финансовой деятельности предприятия. Установленные цены - ключ к настоящей и будущей рентабельности предприятия. Роль цены постоянно возрастает.
Цены, тарифы, тарифная политика из-за важности и значимости должны быть постоянно в поле зрения первого руководителя предприятия, так как ценовые решения оказывают огромное влияние на кратко- и долгосрочную прибыльность предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Место и роль цены в рыночной системе 5

1.1 Место цены в рыночной деятельности предприятия 5

1.2 Функции цены 7

1.3 Классификация и виды цен 9

1.4 Влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены 12

2. Концепции ценообразования 15

2.1 Цели ценообразования 15

2.2 Ценовые стратегии 18

2.3 Определение спроса на продукцию, работы, услуги 19

2.4 Оценка издержек продукции, работ, услуг 20

3. Практическая часть 22

3.1 Анализ цен и продукции, работ, услуг конкурентов 31

3.2 Выбор метода ценообразования 32

3.3 Установление окончательной цены 37

Заключение 41

Список литературы 42

Список литературы
Баздникин А. С. Цены и ценообразование. - М.: Юрайт, 2017. - 332 с.
Вахрушина М. А. Управленческий анализ. - М.: Омега-Л, 2016. - 432 с.
Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование.- М.: Эксмо, 2015. - 462с.
Деева А. И. Цены и ценообразование. - М.: Экзамен, 2015. - 286 с.
Желтякова И. А. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2015 - 195 с.
Куликов А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2016. - 297 с.
Основы экономической теории / Под ред. А. А. Кочеткова.- М.: Дашков и К°, 2016. - 488 с.
Петров М. Н. Основы экономики и предпринимательства. - СПб.: Герда, 2015. - 322 с.
Тарасов В. И. Ценообразование. - М.: Кн. Дом, 2016. - 254 с.
Цены и ценообразование /Под ред. В.Е. Есипова.- СПб.: Питер, 2016. - 560с.
Ценообразование /Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 204 с.
Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономистъ, 2015. - 606 с.
Экономика предприятия /Под ред. В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 295с.
Экономика / Под ред. А. С. Булатов. - М.: Экономистъ, 2015. - 831 с.
Экономика организаций (фирм) / Под ред. И.В. Пичужкина. - М.: Юрайт, 2016. - 319 с.

бенностей производитель может оказать некоторое воздействие на уровень устанавливаемых на рынке цен.
На олигополистическом рынке доминируют два-шесть крупных производителей. Другим предпринимателям трудно пробиться на такой рынок, где олигополисты уже имеют приоритетный доступ к сырью, трудовым ресурсам, рынкам сбыта, патентам на продукцию, работы, услуги. Олигополисты могут оказывать более мощное воздействие на уровень устанавливаемых цен на рынке.
На монополистическом рынке всего один производитель, выпускающий один продукт. Из-за монопольного положения он диктует рынку свои условия и цены.
На практике рынок идеальной конкуренции и монополии встречается довольно редко. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике цели ценообразования[6, с.148].
Обеспечение выживаемости. Такая цель ставится при острой конкуренции на рынке, когда производителей много, а продукция, работы, услуги предприятия ничем особенным среди аналогичных не выделяется.