Бухгалтерский учёт и внутренний аудит
ВВЕДЕНИЕ
В последние два года компании столкнулись с серьезными вызовами, такими как пандемия и экономический спад. Это существенно повлияло на особенности ведения бизнеса в России и мире.
Увеличение сложности задач бизнеса значительно влияет на повестку служб внутреннего аудита, от которых теперь ожидают представление информации по новым областям рисков, с которыми внутренний аудит ранее не сталкивался.
Для соответствия новым реалиям службы внутреннего аудита должны в большей степени ориентироваться на данные, шире использовать новые технологии, выстраивать более динамичные процессы и опираться на гибкую модель управления персоналом. В условиях формирования и развития рыночных отношений розничная торговля активно способствует увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1. Сущность, назначение и регулирование бухгалтерского учета 8
1.2. Внутренний аудит и его задачи 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «СТРОЙ-СЕРВИС» 33
2.1. Экономическая характеристика организации ООО «Строй-Сервис» 33
2.2. Организация бухгалтерского учета ООО «Строй-Сервис» 35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ООО «СТРОЙ-СЕРВИС» 51
3.1. Комплексный анализ рисков ООО «Строй-Сервис» 51
3.2. Основные направления оптимизации системы внутреннего аудита ООО «Строй-Сервис» 57
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Документы государственных органов и общественных организаций:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (редакция от 29.10.2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс» — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (Дата обращения 20.04.2022)
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант-Плюс» — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 20.04.2022)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (редакция от 30.10.2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс» — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения 20.04.2022)
4. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы», приложение № 2 к Приказу Министерства финансов РФ от 25.11.2011 № 160.: утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 № 36н. // СПС «КонсультантПлюс» — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193531/ (Дата обращения 20.04.2022)
5. О бухгалтерском учете: федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ по сост. на 23.05.2016 г.: принят Гос. Думой 22.11.2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 нояб. 2011 г. // СПС «КонсультантПлюс». — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (Дата обращения 10.05.2022)
В другой трактовке внутренний аудит рассматривается как часть общего аудита, который организуется во внутрихозяйственном субъекте. В этом определение выявлено одно из направлений внутреннего аудита – оценка достоверности отчетности и выявление искажения, присущие в отчетности организации, а не упоминает другие задачи, такие как оценка на соответствии и эффективности бизнес-процессов и системы внутреннего контроля и управления рисками. В широком смысле, ряд ученых рассматривают внутренний аудит как способ независимой оценки эффективности деятельности организации и органов управления, но не акцентируют внимание на разработке мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности деятельности организации в целом. В современной трактовке, под внутренним аудитом понимается независимая и объективная деятельность по предоставлению гарантий и консультаций, направленная на достижение конкретных результатов и улучшение работы организации, на максимизацию ее ценности. Такая точка зрения