Соотношение эмпирического и теоретического уровней познания в правоведении

Хороший реферат в котором рассмотрен эмпирический уровень научного познания, изучен теоретический уровень научного познания а также описана взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания.
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Наука - представляет собой систему знаний и особую сферу человеческой деятельности, в пределах и посредством которой изучаются наиболее существенные свойства, признаки, явлений действительности, закономерности их существования и развития. Наука зародилась в древности, гении Аристотеля, Архимеда, Евклида тому свидетельство. Но длительное время научное знание находилось в зачаточном состоянии, к тому же даже в этом состоянии оно было доступно немногим. Ситуация изменилась в XVI - XVIIвв. Именно в Новое время наука становится широко распространенным явлением, появляется много образованных людей. Становление и развитие индустриального общества без науки невозможно.
В современном мире роль науки имеет очень важное значение. Все, что окружает нас, является результатом научной деятельности, ее плодами. Именно наука стала причиной научно - технической революции, которая началась в конце XVIII века и продолжается в наше время.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 4

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 9

3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЕЙ ПОЗНАНИЯ 13

4. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭМПИРИЧЕСКИМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антюшин С. С., Мальков Б. Н., Михалкин Н. В. История и философия науки: учебник / С.С. Антюшин. М.: РПА, 2015. 462 с.
2. Бучило Н. Ф., Исаев И. А. История и философия науки: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, И.А. Исаев. М.: Проспект, 2015. 432 с.
3. Видные ученые -- юристы России (вторая половина ХХ в.) / Под ред. В. М. Сырых. М.: РПА, 2016. 112 с.
4. Дедов Д. И. Юридический метод: научное эссе. М., 2014. 160 с.
5. Ильин В. В. Философия и истории науки: учебное пособие / В.В. Ильин. М.: ПСТТУ, 2015. 656 с.
6. Корнев А. В., Борисов А. В. Правовая мысль и юридическое образование в дореволюционной России: учебное пособие / А.В. Корнев, А.В. Борисов. М.: Эксмо, 2015. 288 с.
7. Корнев В. Н. Проблемы теории государства и права в либеральной правовой мысли России конца XIX - начала XX вв.: учебник / В.Н Корнев. М.: Юрлитинформ, 2015. 528 с.
8. Косарев А. И. Высший закон в истории государства и права Очерки историософии: учебник / А.И. Косырев. М.: СГА, 2016. 200 с.
9. Михалкин Н.В. Генезис, философия и методология науки: учебное пособие / Н.В. Михалкин. М.: МГОУ, 2007. 636 с.
10. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник / В.М. Сырых. М.: ИНФРА--М, 2012. 464 с.
11. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Синтег, 2007.
12. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010. – 280 с

В социально - гуманитарных науках (истории, социологии, археологии, политологии, культурологии, социальной психологии и др.) кроме философских и общенаучных применяются специфические методы:
а) идеографический - описание индивидуальных особенностей единичных исторических фактов и событий;
б) диалог («вопросно-ответный метод»);
в) понимание;
г) интроспекция (самонаблюдение);
д) эмпатия (в чувствование) - восприятие внутреннего мира другого человека;
е) тестирование; опросы и интервью;
ж) проективные методы;
з) биографический и автобиографический методы;
и) социальный эксперимент и социальное моделирование;
к) ролевые и имитационные игры [12].
Однако в любой форме эмпирического познания мы понимаем, что чистых эмпирических методов в научном познании не бывает, так как даже для простого наблюдения необходимы предварительные теоретические основания -- выбор объекта для наблюдения, формулирование гипотезы и т.д. Но это является не препятс

Похожие работы