Системно-деятельностный подход при изучении планиметрии

Цель работы: описать методику обучения решению планиметрических задач в рамках системно-деятельностного подхода и создать электронный курс по планиметрии, направленный на обобщение и систематизацию знаний
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
6046 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Современный этап развития образования предполагает создание качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы, модернизацию образования, усиление развивающей стороны обучения, формирование у школьников умения учится. Именно поэтому в последние десятилетия одним из результатов модернизации является внедрение в практику школы системно-деятельностного подхода в обучении, который положен в основу   Федерального государственного образовательного стандарта. 
Под системно-деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. При данном подходе на первое место выходит не накопление учащимися знаний, умений и навыков  в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности в предметном мире.
В данной работе рассматриваются проблемы обучения школьников и усвоения ими знаний и опыта их применения в рамках системно-деятельностного подхода, в частности, на уроках математики. Основная деятельность учащихся при обучении математике состоит в решении задач. Умение решать задачи выступает как цель и средство обучения.

 

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении. 7

§1. Системно-деятельностный подход как основа современного образовательного процесса. 7

§2. Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 10

§3. Системно-деятельностный подход в обучении математике 13

Глава II.  Инструменты реализации системно-деятельностного подхода. 18

§1. Приемы учебной деятельности и их классификация в школьном курсе математики 18

§2. Методические требования к обучению приёмам учебной деятельности 24

§3. Этапы формирования приёмов учебной деятельности 24

§4. Методы решения геометрических задач 24

§5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 24

Глава III.  Электронный курс по планиметрии. 18

§1. Всё про курс и про тему. 18

Заключение. 48

Приложение 1. Разработка урока 54

Приложение 2. Разработка урока 64

Список литературы не найден

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается практически каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными знаниями и умениями, навыками планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений самое конструктивное, разбираться и ориентироваться в многообразии информации, адаптироваться в любой ситуации.  
Таким образом, задача системы образования на сегодняшний день состоит не в передаче объема теоретических знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться, посредством практики, взаимодействия, критического мышления. Этой задаче отвечает системно-деятельностный метод обучения.
Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).
Принцип деятельности заключается в том, что формирование и развитие личности ученика осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».