Каузальная Атрибуция как феномен психология здравого смысла
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена каузальной атрибуции как феномен «психологии здравого смысла».
Актуальность данной темы объясняется тем, что каузальная атрибуция определяет социальное поведение, включена в структуру многих социально- психологических процессов, и поэтому ее исследование приобретает существенное теоретическое и практическое значение. Теоретический аспект состоит в том, что сейчас в социальной психологии назрела потребность в создании единой научной теории, объясняющей особенности и механизмы социального восприятия, а один из механизмов социального восприятия - это каузальная атрибуция. Помимо этого, изучение каузальной атрибуции имеет и практическое значение, так как для оптимизации совместной деятельности и межличностных отношений необходимо, помимо прочего, принимать во внимание каузальную атрибуцию как один из основных механизмов социального восприятия.
Цель работы заключается в рассмотрении каузальной атрибуции как социально-психологического феномена «психо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структура «Каузальной атрибуции» 4
1.1 Понятие «Каузальная атрибуация» 4
1.2 Классификация «Каузальной атрибуции» 5
Вывод 7
2. Модели «Каузальной атрибуции» 8
2.1 Типологические модели атрибуции 8
2.2 Процессуальные модели атрибуции 12
Вывод 14
3. Каузальная атрибуция как феномен «психологии здравого смысла» 15
3.1 Фактор феномена «психологии здравого смысла» 15
3.2 Фундаментальная ошибка «Каузальной атрибуции» 15
3.3 Ошибки «Каузальной атрибуции» 17
3.4 Мотивационные ошибки «Каузальной атрибуции» 18
Вывод 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Психология общения : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03322-9. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 212 — URL: https://urait.ru/bcode/489271/p.212 (дата обращения: 25.04.2022).
Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 292 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9198-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 129 — URL: https://urait.ru/bcode/490563/p.129 (дата обращения: 25.04.2022).
Андреева Г.М. «Социальная психология» Учебник для ВУЗов, печатная версия, «Аспект Пресс 2017», 363 стр.
Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 45 — URL: https://urait.ru/bcode/489130/p.45 (дата обращения: 27.04.2022).
Келли Г. «ПРОЦЕСС КАУЗАЛЬНОЙ АТРИБУЦИИ» Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1984, С. 127- 137.(Электронный ресурс) https://www.psychology.ru/library/00029.shtml (Дата посещения 25.04.2022)
Социальная психология/М.Ю. Горбунова. – M.: Издательство ВЛАДОС- ПРЕСС,2006 -223 с. (Краткий курс лекций для вузов). (Электронный ресурс) file:///C:/Users/%D0%90%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%B0/Downloads/social_psy_g.pdf (Дата обращения 28.04.2022)
Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. Печатная версия.
Википедия. «Каузальная атрибуция». (Электронный ресурс) URL-адрес https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B 8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B
Модель каузальных схем (Г. Келли). Влияние вышеназванной идеи прослеживается в модели каузальных схем, сформулированной Г. Келли. Каузальные схемы ( causal scheme ) — это представление о том, как определенный тип причин связан с определенным исходом. В основе этой модели лежит принцип конфигурации ( configuration principle ), согласно которому при однократном наблюдении за поведением человека и отсутствии информации о поведении других людей мы вспоминаем всевозможные причины его действий и выбираем одну из них по определенным правилам (каузальным схемам). Например, узнав, что наш одногруппник хорошо сдал экзамен, мы можем объяснить его успех как внутренними, так и внешними причинами.[4]
Согласно правилу обесценивания определенный поступок и его исход может быть вызван несколькими разными причинами. Роль каждой отдельной причины обесценивается, если существует хотя бы еще одна правдоподобная причина. Так, е