Эволюция даосизма
Введение
Культурное наследие Китая - уникальный материал для понимания мира и места человека в нем, который не теряет актуальность и на сегодняшний день. Религия, как один из наиболее развитых аспектов китайской цивилизации, полностью раскрывающая специфику ее менталитета и образа мышления, привлекает многих исследователей, культурологов и востоковедов. Китайская философия и религия в силу своей самобытности и непривязанности к иностранным влияниям позволяет изучать духовное становление Китая как уникальное явление развития этнической группы, эволюцию ее социальных и политических отношений. Философия и религия даосизма представляет особый интерес для изучения, потому что учение Дао оставило заметный отпечаток в мировоззрении всей китайской цивилизации.
Проблемы определения даосизма, генезиса и периодизации динамики этого явления, взаимосвязи религиозного и философского аспектов в его содержании по разным причинам решались исследователями неоднозначно, часто вызывая острую полемику. С
Оглавление
Введение 4
1 Понятие и сущность даосизма 4
2 Возникновение и становление даосизма 5
3 Эволюция развитого даосизма 6
Заключение 9
Список литературы 10
Список литературы
Юлиус Эвола Даосизм. – М.: Издательство книжного магазина «Циолковский», 2020. – 160 с.
Даосизм. «Дао-Дэ цзин». — 2-е изд. / Пер. Е. А. Торчинова. — СПб.: «Азбука-классика»; «Петербургское Востоковедение», 2004. — 256 с.
Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2001. 384 с.
История религий / Митрополит Иларион (Алфеев) – Глава 1; Протоиерей Олег Корытко – Введение, главы 2–9; Протоиерей Валентин Васечко – Раздел «Инославие». – М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 2016. – 776 с.
Торчинов Е. Т. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., 1998.
Васильев Л.С. (отв. ред.). Дао и даосизм в Китае Издательство «Наука», 1982. - 289 с.
Торчинов Е. А. Происхождение даосизма и периодизация его истории. // Народы Азии и Африки. 1985. № 3.
Масперо А. Даосизм / Пер. с фр. В. Ю. Быстрова; Под ред. С. В. Пахомова. — СПб.: Наука, 2007. — 294 с.
Антология даосской философии / Сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виногродский. М.: Комаров и К., 1994. — 446 с.
его “предыстории” как для понимания даосской традиции вообще, так и философии Лаоцзы и Чжуан-цзы в частности (Идзуцу Тосихико, 1976, с. 5—24). Идзуцу Тосихико выдвигает тезис о шаманских корнях даосизма и показывает близость шаманского мировосприятия и даосского мировоззрения, причем она касается не только и не столько таких моментов, как учение об экстазе, представлений об общении с духами, но и даосских философских концепций: учения об универсальности перемен, взглядов на сновидения и реальность, теории субъект-объектных отношений.
2 Возникновение и становление даосизмаВ период Поздней Хань окончательно сформировалась даосская традиция (до III-IV вв. н.э.), появились первые школы даосизма. Вообще неправильно навязывать исторические рамки развитию даосизма, потому что процессы, которые изначально привели к даосизму, останутся за его пределами.
Выделяют два основных этапа:
1. Возникновение и становление даосизма;
2. Эволюция развитого даосизма.
Исследователь Сюнь Диша