Анализ района проектирования и технические характеристики проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва-Казань»

В данном дипломном проекте проведен анализ строительства ВСМ «Москва-Казань» и описано предложение по совершенствованию методик и технологий. Произведён расчет сметной стоимости работ по возведению земляного полотна для участка высокоскоростной магистрали.
Author image
Denis
Тип
Проект
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
6897 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ) являются символом совершенствования железнодорожного транспорта, знаменуя собой научно-техническую помощь, потенциал экономического развития страны, улучшения уровня комфорта, обеспечение высокого уровня безопасности, а также повышение экологической безопасности.
Важным этапом развития высокоскоростного железнодорожного движения в России являться строительство ВСМ «Москва-Казань», которая предназначена исключительно для движения высокоскоростных поездов по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. В перспективе ВСМ “Москва-Казань” должна стать частью высокоскоростной железной дороги “Москва – Пекин”, а позже – частью проекта “Шелковый путь”, который свяжет высокоскоростным ЖД сообщением Китай с Европой и Ближним Востоком.
Рисунок 1– Схема маршрута по территориям субъектов Российской Федерации
Остановок на высокоскоростной магистрали будет 16 как в крупных городах, так и в городах с маленьким нас

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1.ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Технические параметры участка ВСМ «Нижний Новгород – Чебоксары» 7

1.3 Характеристики района проектирования 9

1.3.1 Ландшафт 9

1.3.2 Климат 13

1.4 Описание участка ПК  4262 + 75 – ст. Кстово  на трассе ВСМ «Москва-Казань» 18

1.5 Подбор отверстий водопропускных сооружений 19

1.6 Возведение земляного полотна 20

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 22

2.1 Общие положения 22

2.2 Проектирование организации строительства для однолучевой схемы 26

2.2.1 Подготовительные работы 26

2.2.2 Сооружение земляного полотна 30

2.2.3 Строительство водопропускных сооружений 39

2.2.4 Строительство мостов  искусственных сооружений 42

2.2.5 Сооружение верхнего строения пути 44

2.2.6 Строительство транспортных зданий 49

2.2.7 Другие основные работы 51

2.2.8 Заключительные работы 53

2.3 Проектирование организации строительства для двухлучевой схемы 55

2.4 Сравнение схем организации работ и выбор оптимальной 56

2.5 Снегозащита 59

РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 61

3.1 Параметры земляного полотна и конструктивные особенности 61

3.2 Мероприятия по укреплению грунтов основания и тела земляного полотна 63

3.3 Машины для возведения земляного полотна 65

3.4 Планировка и укрепление откосов земляного полотна 68

3.5 Определение объемов земляных работ на участке от ПК 4262+75 до ПК 4562+75 70

3.6 Определение земляных работ с учетом слабых грунтов 73

3.7 Проект производства работ по сооружению участка земляного полотна ПК 4262+75 – ПК 4562+75 76

3.7.1 Цель и задачи проектирования производства работ 76

3.7.2 Определение объемов земляных работ 76

3.7.3 Разработка  грунта экскаватором 79

3.7.4 Подбор вспомогательных машин землеройного комплекса 81

3.7.5 Производство отделочных работ 86

3.7.6 Объем работ по планировке откосов насыпи 87

3.8 Общие положения 90

3.9 Подбор геотекстиля 91

3.9.1  Технология производства работ по укладке армирующего геотекстиля 92

3.9.2  Подготовка подстилающего грунта 93

3.9.3 Укладка армирующего слоя из геотекстиля 94

3.9.4  Отсыпка вышележащих слоев 97

3.9.5  Возведение откосов земляного полотна 97

3.9.6  Усиление основной площадки земляного полотна 99

3.9.7 Применение геотекстиля в дренажных системах 103

РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 105

4.1 Опыт строительства ВСМ 105

4.1.1 ВСМ в Японии 105

4.1.2 ВСМ в Китае 106

4.1.3 ВСМ в Испании 107

4.1.4 ВСМ во Франции 107

4.1.5 ВСМ в Италии 108

4.1.6 ВСМ в Германии 109

4.1.7 ВСМ в России 110

РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗП НА УЧАСТКЕ ВСМ 113

5.1 Общая часть 113

5.2 Структура сметной стоимости в локальных сметах 115

5.3 Определение сметной стоимости материалов, изделий и конструкций 116

5.5 Разработка локальной сметы 117

5.6 Разработка калькуляций транспортных расходов 118

5.7. Разработка локальной сметы на сооружение земляного полотна участка ВСМ «Москва-Казань» от ПК 4262+75 до ПК 4562+75 и отдельной локальной сметы на укладку армирующего слоя из геотекстиля 121

РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 139

6.1 Технические решения по снижению шума от высокоскоростных железнодорожных магистралей 139

6.1.1 Специальные технические условия 140

6.1.2 Методика расчета шумозащитных характеристик поездов 141

6.1.3 Перечень шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимость воздействия 145

6.2 Требования к шумозащитным конструкциям 149

6.2.1 Аэродинамические нагрузки на акустический экран 149

6.2.2 Размещение и монтаж акустических экранов 152

6.2.3Обеспечение акустической эффективности экрана 154

6.2.4 Методы контроля акустических экранов 155

РАЗДЕЛ 7. ЭКОЛОГИЯ 156

7.1 Оценка воздействия на геологические и гидрогеологические условия 156

7.1.1 Источники и виды воздействия на геологическую среду и подземные воды 156

7.1.2 Перечень мероприятий, обеспечивающих допустимость воздействий на геологическую среду и подземные воды 159

7.2 Заключение об оценке воздействия на геологическую среду и подземные воды 162

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 164

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 167

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 170

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 171

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 172

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 173

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Организация строительства и реконструкции железных дорог. Учебник     для вузов ж.-д. транспорта. И.В. Прокудин, Э.С. Спиридонов, И.А. Грачев, А.Ф. Колос, С.К. Терлецкий 2008, М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте». Библиотека кафедры «ПСЖД»

2. Экономика строительства железных дорог. Волков Б.А. 2018 г.

3. СП.22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»: Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83: Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 970/пр

4. СП.22.13330.2017 «Железные дороги колеи 1520»: Актуализированная редакция СНиП 32-01-95: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 1648/пр

5. Проектирование участка Москва-Казань высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» со скоростями движения до 400 км/ч. Изменение №2. Разработано Титовой Т.С.-СПБ.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2017-69 с.

6. СП. 35.13330.2011 «Мосты и трубы»: Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84.: Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822

7. Проектная документация по титулу «Участок Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ2)

Минусом же является, то, что увеличивается дальность транспортировки строительных материалов. Всё это приводит к росту срока строительства.
Применение двухлучевой схемы происходит при параллельности работ, если есть два пункта примыкания с железнодорожными путями. Чтобы организовать две материальные базы, необходимо привлекать дополнительную транспортировку товаров и ресурсов. Так как строительство идёт в двух направлениях, должны быть две механизированные колонны, которые движутся навстречу друг другу. Положительной стороной в сравнении с однолучевой схемой является уменьшение дальности транспортировки в пределах стройки и сокращение времени строительства. Отрицательная сторона заключается в том, что в данной системе удваивается производственная база, следовательно, увеличивается число строительных организаций, сложность оперативного управления строительством, приводящее к увеличению затрат на строительство.
Для сравнения двух схем необходимо знать стоимость

Похожие работы