Опыт сравнения двух концептуальных подходов к дизайну
Введение
В качестве цели настоящего исследования выбрано выяснение вопроса о сути различий в творческих подходах дизайнеров работающих в рамках промышленного и концептуального дизайна. В качестве примера избраны подходы двух выдающихся дизайнеров второй половины двадцатого века, представлявших собой новые явления в развитии дизайна- Дитера Рамса (1932 – 1995) и Герберта Рида (1893 – 1968). Первый из них теоретически осмыслил задачи и цели промышленных дизайнеров, второй продолжал традиции заложенные основателями дизайна – Джоном Рёскиным и Уильямом Морисом.
Для обсуждения творческих подходов целесообразно уточнить, чем промышленный дизайн отличается от концептуального дизайна. Под дизайном понимается «органичное новое соединение существующих материальных объектов и (или) жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществ
Список литературы:
1. Воронов, Н. В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна. – М.: Издательство Грантъ, 2002. – 24 с.
2. industrial-design [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/industrial-design - Дата доступа: 26.04.2022.
3. Глазычев, В.Л. О дизайне : Очерки по теории и практике дизайна на Западе / В.Л. Глазычев. – Москва : Искусство, 1970. – С. 190–191.
Дитер Рамс: Как Можно Меньше Дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kinfolk.com/dieter-rams-little-design-possible/- Дата доступа: 26.04.2022.
4. Herbert Read [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.poetryfoundation.org/poets/herbert-read – Дата доступа: 26.04.2022.
5. Дитер-Рамс:-10-правил-хорошего-дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://designpub.ru/дитер-рамс-10-правил-хорошего-дизайна-1f2fc935f103- Дата доступа: 26.04.2022.
6. industrial-design [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/industrial-design - Дата доступа: 26.04.2022.
В то же время включение утилитарных объектов через вид «абстрактное искусство» в общую систему искусств позволяло приложить к анализу и оценке этого класса изделий все профессиональные средства, отработанные на анализе произведений «гуманистического искусства». Как подчеркнул канадский биограф Рида эссеист Джордж Вудкок, «Рид умер, веря, что его философия жизни — эстетическая философия — верна, и что однажды, если мир не будет разрушен техниками, человечество научится жить по ней, благодаря истинному образованию и жизни, в которой работа и искусство станут неразличимыми» [4].