Предпосылки становления киберпедагогики

Статья посвящена исследованию предпосылок становления киберпедагогики. Освещены пять информационных революций и ключевые события в истории развития информационно-коммуникационного общества, а также философские воззрения на реалии современного мира, в частности на киберпространство и Интернет.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Развитие современного мира характеризуетсяи нформационно-коммуникационной направленностью. Потребности человека вполучении информации, коммуникации и установлении взаимоотношений с другими удовлетворяются не только непосредственно, но и благодаря киберпространству, а также Интернету как егоглобальному сектору [1].Ряд видов человеческой деятельности (по своей природеполностью или в значительной степени информационных) легкотранслируются в киберпространство. К ним относятся образование и воспитание [2]. Сегодня наблюдается динамичное развитиеинформационно-коммуникационных, цифровых и компьютерныхтехнологий; растет число их пользователей и количество времени,проводимого человеком в киберпространстве. Поэтому существует необходимость изучения потенциала указанных технологий,которая вызвана объективными требованиями к совершенствованию подхода к образованию в быстро меняющемся мире. В связи с этим мы рассмотрим, каким образом с середины XX века(времени возникновения современных 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Первую информационную революцию связывают с распространением письменности (порядка 3,5 тыс. лет назад).В пространстве устной культуры – в дописьменную эпоху –одновременно и носителем информации, и инструментом обработки информации был человеческий мозг [4]. Эта культура былаоснована на принципах непосредственного восприятия окружающего мира. Человеческому мышлению был присущ синкретизм.Люди не были способны отстраняться от предмета, видеть его состороны; они полностью сливались с ним или эмпатически проникали в него [5: 56]. Так, М. Маклюэн отмечает: «Глаз используетсяне как орган перспективного видения, а как орган тактильноговосприятия» [5: 56]. Знания передавались от старшего поколениямладшему устно, они представляли собой житейские поучения,находили воплощение в мифах, легендах, преданиях.Письменность дифференцировала синкретический

Похожие работы