Гендерная идентичность как профессиональное становлениe личности курсантов летного училища
Проблема выбора профессии, то есть становления личности профессионала оказывает существенное влияние на весь жизненный путь человека. Обретение профессии создает условия для самореализации и самоутверждения личности, для познания окружающего мира и общения, для обеспечения материального благополучия и создания материальных и духовных ценностей.
Профессиональное становление личности сопровождается изменением представлений о себе, своем месте в профессиональном и социальном мире, т.е. обретение профессиональной идентичности в более широком понимании – профессиональным самоопределением.
Список литературы
Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни, М., 1987, 15 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.:ПЕР СЭ, 2006. – 511 с. (Современное образование).
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения, Ростов-н/Д, 1996. – 507 с.
Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.
Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. – 479 с: ил. — (Серия «Практикум по психологии»).
Теория и практика психологического обеспечения лётного труда / Под ред. В.А. Пономаренко. – М.: Воениздат, 2003. – 280 с.
При этом он выделил и подробно изучил этап профессионального самоопределения личности в ранней юности, анализируя два его уровня – практический, связанный с изменением социальных ролей и социального статуса личности, и гностический, проявляющийся в изменении сознания и самосознания себя, как профессионала.
Таким образом, профессиональное самоопределение личности это не только акт выбора профессии, но и динамическая процедура формирования профессионала на всем жизненном пути.
Анализ литературы, посвященный профессиональному становлению и самоопределению профессионала, позволяет рассматривать профессиональное становление как процесс изменения личности, преобразование её личностных и профессиональных качеств, структура которого является многокомпонентной.