Формы и методы подготовки обучающихся к действиям в условиях террористического акта

В статье представлены формы и методы обучения, которые можно использовать на уроках ОБЖ при изучении темы борьбы с терроризмом. Подтверждается эффективность применения разных форм: урок, внеклассные и внеурочные мероприятия.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

В учебном процессе по Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) существуют различные формы и методы обучения, которые можно использовать на уроках при изучении темы борьбы с терроризмом.
Основной формой обучения является урок. Также является актуальным проведение различных внеклассных и внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания, развивать умения, совершенствовать навыки. Такими занятиями могут стать: тематическая игра «Терроризм – угроза обществу», тренировочные занятия «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Конкурсы по безопасности, самостоятельные работы или соревнования на знание правовой культуры у молодежи.

 

Содержание не найдено

Библиографический список

1. Метелев С.Е. Некоторые особенности современного терроризма // Гражданин и право. 2016. №11. С. 4-6.

2. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2018. №8. С. 13-16.

3. Сухарев А.В. Формирование готовности учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера.  М.: МГПУ, 2019. 226 с.

Проблемный метод заключается в том, что учитель ставит проблемную ситуацию, учащиеся должны предложить свое решение. Это могут быть диалоги с применением таких проблемных вопросов, как: Что делать, если в транспорт вошел человек с бомбой? Учитель задает наводящие вопросы, выслушивает варианты ответов, и предлагает решение данной ситуации.
Метод проектов заключается в том, что учащиеся детально разрабатывают ситуацию и находят решение (итогом становится конечный продукт – проект). Данный метод объединяет в себе исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения. Учитель может предложить следующие темы проектов: Терроризм угроза обществу, Противодействие терроризму, Действия при захвате в заложники и т.д.
Мозговой штурм – оперативный метод решения учебной проблемы. Данный метод стимулирует творческую активность учеников, которые обсуждая проблему предлагают собственные идеи 

Похожие работы