История исследования проблемы креативности
Проблемой креативности интересовались многие научные деятели, начиная еще с далеких времен. В античности такую проблему рассматривали Гераклит, Демокрит, Платон и Аристотель. Наиболее интересной считается идея Платона: поэт – избранник богов, способный сочинить только то, что ему говорят музы. Платон имел в виду, что творчество – процесс духовный, не контролируемый человеческим сознанием. Подобная точка зрения существует и в наши дни.
Содержание не найдено
Библиография:
Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления // Вестник ЮУрГГПУ. 2009. №6. С. 78-85.
Креативность [Электронный ресурс] // Википедия - свободная энциклопедия. Дата обновления: 03.02.2022. URL: Креативность. — Википедия (wikipedia.org) (дата обращения: 24.04.2022)
Креативность и творчество: лекция Дианы Богоявленской. Часть 3 [Электронный ресурс] // Психологическая газета. URL: Креативность и творчество: лекция Дианы Богоявленской. Часть 3 //Психологическая газета (psy.su) (дата обращения: 22.04.2022)
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп.?— СПб.: Питер, 2002. С. 141.
Сам термин “креативность” впервые использовал Д. Симпсон в 1922 г., подразумевая под креативностью такие человеческие навыки, которые отказываются от стереотипных и исторически сложившихся способов мышления.
В 1950 г. Дж. Гилфорд описал креативность как способность порождать новые идеи, отличающиеся от традиционных схем мышления, а также навыки, которые способствуют быстрому решению проблемных ситуаций. Исследовать проблему креативности он предложил на обычных людях с помощью психометрических тестов. В 1967 г. Гилфорд выпустил книгу “Природа человеческого интеллекта”, в которой выделял конвергентное (логическое) и дивергентное (отступающее от логики) мышление [2].
В конце 1950-х гг. Э.П. Торренс заинтересовался тестами Гилфорда о креативном мышлении и уже в 1974 г. определил креативность, как процесс появления чувствительности к проблемам, к дефициту и дисгармонии имеющихся знаний; определения этих проблем; поиска их решения,