Цифровая трансформация проектирования и реализации системы внеклассной воспитательной работы в современной школе

В данной статье изучена реализация системы внеклассной воспитательной работы в современной школе, а также цифровая трансформация проектирования.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Цифровая трансформация (англ. digital transformation, DT или DX) в области образования на современном этапе его развития рассматривается как необходимый компонент результативности в контексте «пересмотра» стратегии и базовых моделей, сопровождаемых цифровыми технологиями [9]. Цифровые технологии прочно вошли во все процессы современного образования, они актуальны, в том числе и при решении проблем проектирования и реализации системы внеклассной воспитательной работы в современной школе. Информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы предопределяют цифровую трансформацию науки, теории, практики и образования, дифференцируя актуальные вопросы, стратегии, инновации [1].
Анализ работы современной школы, как правило, включает характеристику системы внеклассной воспитательной работы в контексте описания особенностей ее проектирования и реализации.

 

Не найдено

Литература:

1. Голицына И.Н. Технология образование 3.0 в современном учебном процессе // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3.

2. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е. Шуркова, В.Н. Шнырева. – Москва. - 2007. - 110с.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 563 с.

4. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

5. Поскребышева Т.А. Педагогический феномен внеурочной деятельности как среды развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся / Т.А. Поскребышева. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-fenomen-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sredy-razvitiya-intellektualnyh-i-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya (дата обращения: 02.02.2022).

6. Примерная программа воспитания. – Москва, 2020. – 33 с. – URL: https://sch2057.mskobr.ru/attach_files/programma-vospitaniya-institut-strategii-razvitiya-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 15.02.22).

7. Синюк О.А. Организация воспитательной работы в школе с использованием информационно-коммуникационных технологий  // Эксперимент и инновации в школе. – 2010 - № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vospitatelnoy-raboty-v-shkole-s-ispolzovaniem-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy (дата обращения 29.03.22г.).

8. Титова Е.В. Концепция результативности и эффективности воспитания. // Герценовские чтения – Ч.2: Диалог о воспитании (Концепции, взгляды, размышления, опыт). – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.

9. Шишкина Ю. М., Гаттарова Л. Х., Исламов А. Э. Классификация и инструменты современных цифровых технологий в образовании // Актуальные исследования. 2021. №47 (74). С. 136-138. URL: https://apni.ru/article/3238-klassifikatsiya-i-instrumenti-sovremennikh (дата обращения: 29.03.2022).

- отсутствие жесткой регламентации: свобода выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной воспитательной работы;
- особый контроль за результатами внеклассной воспитательной работы: наблюдение, диагностика и пр.;
- внеклассная воспитательная работа осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т. е. во внеучебное время, значит, требует особой системы;- внеклассная воспитательная работа имеет широкий круг возможностей для привлечения социального опыта родителей и других взрослых, в рамках ВВР возможно взаимодействие школы, семьи и общественности [2].
Система ВВР так же задается Примерной программой воспитания и/или рабочей Программой воспитания образовательной организацией (например, Рабочая программа воспитания на 2021-2025 год в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 3 имени Сергея Сниткина», Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

Похожие работы