Музейно-образовательная среда как средство патриотического воспитания подростков

В статье описывается роль музейно-образовательной среды в патриотическом воспитании подростков. Представлен ретроспективный анализ данного вопроса. Определены понятия «музейная педагогика», «музейно-образовательная среда», «патриотическое воспитание».
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальной проблемой на сегодняшний день в условиях сложного и противоречивого процесса преобразования рыночных отношений в экономике, изменения государственного и политического курса страны является патриотическое воспитание молодого поколения, которое  заключается в целенаправленном процессе формирования  знаний в области патриотизма, эмоционально-нравственных качеств личности, проявляющихся в процессе патриотической деятельности. Патриотическое воспитание не возможно само по себе вне связи молодежи, а особенно подростков с действительностью. Необходимы такие обстоятельства, в которых данный процесс будет реализовываться в полном объёме. Одним из таких обстоятельств является музейно-образовательная среда. 

Содержание не найдено

Список литературы:
1. Волчкова М. А. Педагогические условия развития творческих способностей детей в музейно-усадебной микросреде. Дисс...канд. пед. наук.: Тула: 2020. - 182 с.
2. Вырщиков А. Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика // А. Н. Вырщиков. - Москва: Педагогика, 2019. С.148.
3. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения: Гражданское воспитание. Характер и его воспитание. Трудовая школа // Под ред. М. М. Рубинштейна. М., 1915. - 322 с.
4. Козырьков Р.В., Рыкова Б.В., Воронцова Т.В., Громова Н.В., Онищенко Е.В. Подготовка и оформление письменных работ по педагогике и психологии. // Учебно-методическое пособие / Астрахань, 2019. С.64.
5. Коменский Я.А. Избранное педагогические труды. - М.: Наука. – 3-издание 2019. С. 678.
6. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. - М., 2001. С.240.
7. Лихачев Д.С. Заметки о русском. 2-е изд., доп.- М.: «Советская Россия», 2004.
8. Лутовинов В.И., Мельниченко Н.И. // Развитие патриотизма в России XXI века. - М.: Светотон, 2017. С. 256.
9. Полищук И.А. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в музейно-образовательной среде. Дисс… канд. пед. наук.: Москва: 2020. С.188.
10. Ремизова Н.У., Рыкова Б.В. Раздел V. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива. // В книге: Основы вожатской деятельности.  Акмамбетова М.Е., Миляева Л.М., Ремизова Н.У., Романовская И.А., Рыкова Б.В., Тарабановская Е.А., Хафизуллина И.Н., Шакиров И.А. Учебно-методическое пособие. Под редакцией И.А. Романовской, Е.А. Тарабановской. Астрахань, 2019. С. 90-108.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
12. ФЗ «Об образовании в РФ», 2012. ред. 2015.
13. Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение. Сочинения. // Общ. Ред. А. В. Гулыга. - М.: Мы

Таким образом,  музейно-образовательная среда, в этой связи,  может быть представлена, как единая система, состоящая из обстоятельств, влияний и потенциального развития личности, включающая материальные (музейный фонд), предметно-пространственные (интерьер музея, оборудование, экспозицию), социально-педагогические (формы и методы реализации функций: воспитательной, поисковой,  культурно-образовательной) и психологические (стиль руководства и взаимоотношений, система традиций) факторы.

Возникновение слова «патриот» связывают с Великой Французской революцией. В тот период слово имело следующее лексическое значение: «борец за народное дело, защитник республики». Со временем понятие «патриот» претерпело ряд важных изменений, в определении этого понятия внимание концентрировалось в основном на отношении личности к Родине, на влиянии патриотизма на становление личности человека.

Похожие работы