Методические особенности развития координационных способностей у девочек 10-12 лет на внеурочных занятиях с элементами художественной гимнастики
Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. [5]
Наиболее типичными упражнениями для художественной являются упражнения с различными по фактуре предметами: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента, в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются её основным содержанием [1].
Важное требование, предъявляемое к гимнастке при исполнении композиции – это создание эмоционально двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении технически сложных композиций [2].
Художественная гимнастика последних лет всё больше делает акцент на предметную подготовку, поэтому гимнасткам следует оттачивать технику владения предметом, чтобы совершенствовать свои показатели координационных способностей. Также в настоящее время в композиции увеличилось число рискованных элементов и стали выше оцениваться высокие броски. Когда программа гимнасток включает в себя большое количество неповторяющихся высоких бросков, риски ошибиться и потерять предмет во время выступления значительно возрастают, а за подобные «потери» гимнастку строго наказывает судейская коллегия. В следствие этого, стоит улучшить применяемую методику обучения и найти средства и методы, которые поспособствуют совершенствованию координационных способностей девочек. В настоящее время во всевозможных источниках недостаточно работ, которые были бы направлены на анализ техники и структуры элементов предметной подготовки гимнасток, взаимодействующие со сложными элементами без помощи предмета. Таким образом можно отметить, что следует комплексно изучить структурные составляющие программы с гимнастическими предметами, выяснить варианты их исполнения и общую последовательность построения техники бросковых элементов, которые поспособствуют развитию координационных способностей гимнасток.
Содержание не найдено
Список литературы:
1.Карпенко Л.А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: Метод. рек. Л.: Изд-во ГДОИФК, 2005.24 с.
2.Карпенко Л.А. Урок как важная структурная единица в системе спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГАФК, 1999. 24 с.
3. Лакин Г.Ф. Биометрия. М., 2003.
4. Назарова О.М. Физическая подготовка: // Теория спорта. Художественная гимнастика. Учебник для ИФК. Под ред. Т.С. Лисицкой М.: Физкультура и спорт 2004., С.176-178.
5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать М.: Изд-во /Астрель, 2002 С.534.
Скоростные возможности девочек, специализирующихся в художественной гимнастике с возрастом улучшаются неравномерно. Наиболее интенсивное улучшение максимальной частоты движений происходит от 7 до 12 лет. Художественная гимнастика как никакой другой вид спорта развивает координационные способности движений ребенка. В процессе возрастного развития и под влиянием занятий спортом координация движений у гимнасток значительно улучшается по сравнению с девочками, не занимающимися спортом. Наибольшее улучшение координации движений происходит в возрасте с 9 до 12 лет [3].