Деловые переговоры
Введение
Ведение переговоров – одна из важнейших сторон деятельности каждой фирмы. К переговорам, как явлению деловой жизни, относят определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, а также встречу, беседу, телефонные переговоры.
В узком смысле слова переговоры – это специфический вид межличностного взаимодействия сторон, направленных на организацию сотрудничества или разрешения конфликта и оформленный документально.
В широком смысле о переговорах можно говорить всякий раз, когда один человек обменивается мнением с другим для того чтобы изменить взаимоотношения или прийти к соглашению по какому-либо вопросу.
Применительно к деловому общению: переговоры – это специфическая форма общения между деловыми партнерами, ориентированная на совместное решение проблемы затрагивающей интересы обоих партнеров.
Содержание
Введение 3
1. Цель деловых переговоров 4
2. Этапы и стратегии переговорного процесса 6
2.1. Этапы ведения переговоров 6
2.2. Стратегии переговоров 6
3. Условия эффективности переговоров 8
заключение 9
список использованных источников 10
Список использованных источников
Василенко И.А. Политические переговоры. 2-е изд., испр. и доп. / И.А.Василенко. – Москва: Инфа-М, 2017. — 396 с.
Гоулсон М. Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров. / М. Гоулсон и др. – Москва: Манн, Иванов и Фербер. – 2019. – 219 с.
Деревицкий А.Ю. Практика управления переговорами: тормоза и акселераторы. / А.Ю. Деревицкий. – Санкт-Петербург: Азбука-классика. – 2019. – 159 с.
Закиева Н.И. Деловые коммуникации. Курс лекций 2015.
Кеннеди Г. Переговоры. Полный курс. / под ред. Г.Кеннеди. – Москва: Альпина Паблишер. – 2016. – 388 с.
Козлов В.В. Жесткие переговоры. Победить нельзя проиграть. / В.В.Козлов. – Москва: Эксмо, - 2018. – 236 с.
Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: Секреты профессиональных переговорщиков. /Д.Кэмп. – Москва: Добрая книга. – 2018. – 272.
Лаундес. Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций. 2-е изд. / Л.Лаундес. – Москва: Добрая книга. – 2018. – 316 с.
4. Обсуждение плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться - информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
5. Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д.
2. Этапы и стратегии переговорного процесса2.1. Этапы ведения переговоровВыделяют 3 этапа ведения переговоров:
1. Взаимное уточнение интересов, точек зрения участника. Очень важен, поскольку для выработки договоренностей, необходимо выяснить точек зрения друг друга и обсудить их.