Поле деятельности арт-педагогики в условиях современности

В статье рассматривается реализация функций арт-педагогики в различных сферах социокультурного пространства и её актуальность.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Поле деятельности, которое охватывает современная арт-педагогика, пока не так велико, как хотелось бы. По большей части эффективность действия она распространяет на систему дополнительного образования. Согласно Российской педагогической энциклопедии дополнительное образование  представляет собой составную часть системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодёжи, направленную на развитие мотивации к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся; их адаптации к жизни в обществе; приобщение к общечеловеческим и национальным духовным ценностям; реализацию социальной, рекреативной и досуговой функций свободного времени [2, с.287]. 

Содержание не найдено

Литература:
1. Корженко О. М. Арт-педагогика сегодня: цели и перспективы развития / О. М. Корженко, Е. А. Заргарьян. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3855/ (дата обращения: 14.02.2022).
2. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 1993-1999. 
Т. 1: А - М / Гл. ред. В. В. Давыдов. - 1993. - 607,[1] с. 
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых // СПС КонсультантПлюс // — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 
(дата обращения: 16 февраля 2022 г.) 
4. Сергеева Н.Ю. Арт-педагогика и арт-терапия: к вопросу о разграничении понятий. / Н. Ю. Сергеева // Профессиональное образование, теория и методика обучения. Журнал «Ученые записки ЗабГУ». – 2016. - Т.11, №2. – С.69-74.
5. Чурашов А.Г. Арт-педагогика как перспективное направление в парадигме
современного образования / А. Г. Чурашов // Педагогические науки. Вестник
Южно-уральского гуманитарно-педагогического университета. – 2020 - №6. –
С.227-240.

 

Система работы дополнительного образования действует на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который направлен на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, обеспечение адаптации к жизни в обществе и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности [3]. Каждый год закон подвергается корректировкам, что в приведенной выше взаимосвязи влечет за собой изменения и в сфере арт-педагогики, заставляя ее мобильно реагировать и отвечать всем законодательным требованиям.

Похожие работы