Воспитательный потенциал традиций и обычаев карачаевского народа.

В статье представлены опыт и идеи воспитания на традициях и обычаях карачаевского народа.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Культура любого народа – великая общечеловеческая ценность. Курс на национальное и духовное возрождение народов Российской Федерации дает новую ориентацию в воспитании молодежи. Этот процесс невозможен без осмысления поистине богатого культурного и духовного наследия народа. Именно поэтому, на сегодняшний день в образовательные программы учеников и студентов Карачаево – Черкесской республики включены ряды новых предметов, а именно: «История и культура народов Карачаево - Черкесии», «Горский этикет», «История мировых религий», «Родной язык и литература». Эти предметы направлены на гуманизацию и гуманитаризацию образовательно – воспитательного процесса, восстановление культурно - исторической и духовной преемственности поколений, возрождение и дальнейшее развитие культуры нации, воспитание нравственно – ориентированной личности.

Содержание не найдено

Список литературы:
Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
Къарачай нарт сезле. Сб. посл., погов. / собирал и сост. С. Ч. Алиев. Черкесск, 1963. 483 с.49
Каракотова С.А., Лайпанова И.Б. Проблема приобщения детей младшего школьного возраста к народной культуре в учебном процессе. Фундаментальные исследования. 2014. № 12-7.
Каракотова С.А. Карачаевцы о значении умственного воспитания в едином процессе формирования личности. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения Софьи Магомедовны Акачиевой. 2018. С. 123-128.
Мизиев И. М., Джуртубаев М. Ч. История и духовная культура карачаево-балкарского народа // Минги Тау: Эльбрус, 1994. № 1. 216 с.
Ожегов С. И. Словарь русского языка / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Мир и образование, 2003. 896 с.
Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М., 1989.

Стоит подчеркнуть, что карачаевцы всегда отличались мягким нравом и добродушием и, следовательно, обучали этим качествам и своих детей.
И. Бларамберг в книге «Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов ХII–ХIХ вв.» написал: « В целом можно сказать с полным основанием, что они относятся к числу наиболее цивилизованных народов Кавказа и что благодаря своему мягкому нраву они оказывают цивилизующее влияние на своих соседей».
Родители карачаевских детей в их воспитании опираются на многокомпонентное богатство традиций и обычаев своего народа, основная педагогическая цель которых – формирование универсальных общечеловеческих качеств на основе сложившихся в веках национальных карачаевских традиций, т. е. формирование «общечеловеческого» через «национальное».
 

Похожие работы