Актуальность формирования у детей 5-6 лет с зпр представлений о макросоциальном окружении

В данной статье исследуются принципы формирования у детей 5-6 лет с ЗПР представлений о макросоциальном окружении. Какие из детей 5-6 лет с задержкой психического развития выделили ученые в ходе изучения данной проблемы. Дети с ЗПР отличаются своеобразием речевого и психологического развития. Это явление отображается не только в задержке темпа развития отдельных сторон речи детей, но и в виде недостатков развития речи.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Задержка психического развития - одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, проявляющаяся в нарушении нормального темпа психического развития ребёнка. В ходе исследований выделим две наиболее многочисленные группы и охарактеризовали их как «детей с психофизическим и психическим инфантилизмом».

В первую группу вошли дети с нарушенным темпом физического и умственного развития. Эти дети уступают сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательной деятельности и в волевой сфере, с трудом включаются в учебную деятельность, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью.

Вторую группу составили дети с функциональными расстройствами психической деятельности (цереброастенические состояния), которые чаще всего являются следствием мозговых травм. Для этих детей характерна слабость основных нервных процессов, глубоких нарушений познавательной деятельности у них нет и в периоды хорошего состояния они добиваются высоких результатов в учёбе.

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Главным образом страдает техника выполнения движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, ритмичность, координация). Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не могут грамотно удерживать карандаш, кисточку, не способны регулировать силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у таких детей нет, однако уровень развития локомоторных навыков ниже, чем у детей с нормальным развитием этих навыков, имеются трудности в становлении графомоторных навыков.
Дети данной категории не способны сознательно удерживать внимание достаточно долго, быстро переключать соответственно смене деятельности. Для них характерна повышенная возбудимость, отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель, недостаточная целенаправленность деятельности, импульсивность. 

Похожие работы