Авторская методика решения задач по химии для учащихся с гуманитарными способностями
В современных условиях преподавания в школе стратегия решения задач для ребят с гуманитарным уклоном должна строиться по-другому, в отличие от математических школ. Педагогу важно понять, кто перед ним математик или гуманитарий, чтобы правильно сформировать навык решения задач.
Список литеры / References
1. Selz О. Zur Psychologie des produktiven Denkens und des Yrrtuns. Eine experimental Forschung, m 2. Bonn, 1922. P. 79. — В русском пер.: Законы продуктивной и репродуктивной деятельности, 1924.
2. Sperry R.W., 1962; Лурия А.Р., 1963; Спрингер С., Дейч Г., 1983
3. Поляков В.М., Кораидзе Л.С., 1983; Симерницкая Э.Г., Поляков В.М., Московичуте Л.И., 1986.
4. К. Дункер. Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления. В сб.: Психология мышления. М., 1965. Стр. 40-41.
5. Матюшкин А. М. М ЗЗ Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций : учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. — М.: КДУ, 2009. — 190с.
Список литературы на английском языке / References in English
1. Selz O. Zur Psychologie des produktiven Denkens und des Yrrtuns. Eine experimental Forschung, m
2. Bonn, 1922. P. 79. — In Russian translation: Laws of productive and reproductive activity, 1924. 2. Sperry R.W., 1962; Luria A.R., 1963; Springer S., Deutsch G., 1983
3. Polyakov V.M., Koraidze L.S., 1983; Simernitskaya E.G., Polyakov V.M., Moskovichute L.I., 1986.
4. K. Dunker. Qualitative (experimental and theoretical) study of productive thinking. In the collection: Psychology of thinking. M., 1965. pp. 40-41.
5. Matyushkin A.M. M ZZ Psychology of thinking. Thinking as a solution to problem situations : a textbook / A.M. Matyushkin; ed. cand. psychology of A. A. Matyushkina. — M.: KDU, 2009. — 190 p.
Математики могут разобрать задачу с точки зрения алгоритма решения, а что делать гуманитариям, у которых логические процессы спрятаны по их когнитивному развитию?
Когда речь идёт о решении задач, имеют в виду общий подход к развитию умении рассуждать, что включает умения:
-выявить проблему;
- проанализировать различные варианты её решения;
-оценить достоинства каждого варианта;
-обобщить всё найденное и т.д.
Учащиеся с разным типом функциональной асимметрии имеют разные предпочтения даже в обстановке учебного процесса.
В зависимости от требований конкретной среды и ситуации каждый индивид должен был бы иметь одинаковые потенциальные способности включать в переработку информации либо правое, либо левое полушарие. Однако в реальной действительности имеется относительное доминирование одного из них (Sperry R.W., 1962; Лурия А.Р., 1963; Спрингер С., Дейч Г., 1983).