Философские подходы к изучению инноваций
Рассмотрение философских подходов к изучению инноваций представляет собой широко вспаханное научное поле, где вперемешку растут сорняки и злаки. Проблема состоит в том, что попытки четко описать инновационные процессы в образовательной сфере натыкаются на ряд серьезных препятствий. Они касаются, прежде всего, невозможности заключить в четкие рамки само понятие «инновации», отсюда проистекают невозможность договориться о терминах и, соответственно, трудности в возведении здания принципиального нового просветительского толка.
Содержание не найдено
Список источников
Акимов Р. А. Философские подходы к изучению феномена инноваций / Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23–24 апреля 2015 г. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — т. 1. — с. 59-62.
Загвязинский В.И., Амонашвили Ш.А, Закирова.А.Ф. Идеал, гармония, реальность в системе гуманистического воспитания // Педагогика, 2002, № 9.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М., 1997. — с 74-75.
Лапин Н. И. Теория и практика инноватики : учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – 2-е изд.– М. : Логос, 2010. – 326 с.
Слободчиков В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2009. - N 2. - C. 4-11.
Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.
Человек инновационный
Мы видим, что логика инновационного развития общества и государства подразумевает глобальные изменения в системе образования. Все элементы этой системы сейчас стремятся к поиску новых форм и методов воспитания и просвещения, к поиску новых решений в создании человека инновационного. Кто же этот человек?
Его определяют как личность, чьи нравственные качества и интеллектуальные способности с помощью системы образования дают ему возможность отвечать запросам времени и быть конкурентоспособным в условиях инновационной экономики. В его портрет включены такие черты, как критичность мышления, креативность, умение познавать мир с помощью научных методов. Он мотивирован к исследовательской, проектной и творческой деятельности, понимает ценность знания.