Нравственное воспитание в народной педагогике
Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей - наций, народностей, эт-нических групп. Каждая нация и народность отличается единством языка и культуры, имеет свои особенности в образе жизни, в образовании и воспитании.
Издавна в нашем народе считали, что честь, справедливость, воспита-ние, стыдливость, человеческое достоинство (намыс, тюзлюк, адеб, уят, адамлыкъ) - наилучшие качества, которые могут проявиться в человеке.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Гуртуева М.Б., Этнопедагогика карачаево-балкарского народа. — Нальчик: Эльбрус, 1997.
3. Ёзден Адет: Этический кодекс карачаево-балкарского народа/ Сост., предисловие и комментарий М. Ч. Джуртубаева. - Нальчик: Эльбрус, 2005.
4. Каракотова С.А., «Карачаевцы о значении умственного воспитания в едином процессе формирования личности». В сборнике: Языки и лите-ратуры в поликультурном пространстве России: современное состояние и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения Софьи Магомедовны Акачиевой. 2018. С. 123-128.
5. Каракотова С.А., Хачирова З.К. «Умственное воспитание как условие развития личности в карачаевской народной педагогике». В сборнике: Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России. Материалы IV Международной научно-практической конференции, 2019. С. 132-136
6. Нарты. Героический эпос балкарцев и карачаевцев. — М.: Наука. Изда-тельская фирма «Восточная литература». 1994.
Ребенок с самого рождения общается с самыми близкими ему людьми – мамой, папой, бабушками, дедушками. Это общение несет положительный эмоциональный настрой, включает в себя национальный культурный колорит. Личный пример (особенно родителей) – это самый радикальный, самый действенный метод народного воспитания. Нравственный облик родителей, их труд, общественная деятельность, взаимоотношения в семье, отношение к окружающим людям, отношение к вещам, искусству – всё это служит примером для детей и оказывает влияние на формирование их личности.