Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста
В современном обществе оценка культурных ценностей претерпевает существенные изменения. У многих людей появляется стремление оградиться от происходящих событий, возникает желание в поиске личного благополучия. Такая тенденция в развитии духовной культуры обедняет личность каждого человека, снижает его эстетический и художественный потенциал, замыкает интересы только на узком круге вещей, потребностей и желаний.
Содержание не найдено
Список литературы
Белкина В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 6. – С. 25
Волынкин В.И. Художественно–эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. Ростов–н/Д: Феникс, 2007. 441 с. 12.
Дошкольное образование: традиции и инновации : учеб. пособие / В.А. Зебзеева, М.Э. Шарычева, М.А. Гасилина, Н.В. Михайлова. – Оренбург, 2020. – 118 с.
Ежкова Н.С. Дошкольное образование в современном ракурсе восприятия // Professional Science. – 2016. – № 1. – С. 53–57.
развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства; формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;
ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни
приобщение к работе родителей;
посещение выставок, концертов
создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников.
Существует несколько важных функций процесса художественно-эстетического воспитания:
Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем действительности, осваиваются новые приемы способы выполнения творческой работы.
Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное, передавать свои эмоции и впечатления.
Коммуникативная.