Развитие навыков пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием интерактивных дидактических пособий

В статье рассмотрены особенности развития навыков пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и использование в коррекционно-педагогической работе интерактивных дидактических средств.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проблема развития навыков пространственной ориентировки у младших школьников с умственной отсталостью является одной из наиболее важных и значимых в инклюзивной практике. Данной проблемой изучения занимались многие ученые, такие как О. П. Гаврилушкина, Т. Н. Головина, В. Г. Петрова, Л. И. Пепик, М. Г. Аббасов, Т. Ю. Азатян. В своих работах исследователи обратили внимание на важность и необходимость коррекционно-педагогической работы на развитие навыков пространственной ориентировки у детей с умственной отсталостью. 

Содержание не найдено

Список использованных источников
1. Аббасов, М. Г. Состояние некоторых навыков пространственной ориентировки у младших умственно отсталых школьников / М. Г. Аббасов. – Текст : непосредственный // Дефектология. – 2017, – №1. – С. 38-42.
2. Азатян, Т. Ю. Своеобразие пространственной ориентировки и подходы по ее формированию у детей с отставанием в умственном развитии / Т. Ю. Азатян. – Текст : непосредственный // Научная мысль. – 2018. – Т. 6. – № 4(30). – С. 152-155.
3. Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст: учебник / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 384 с. – ISBN 5-9268-0341-1. – Текст : непосредственный.
4. Шагинурова, В. В. Изучение особенностей пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / В. В. Шагинурова. – Текст : непосредственный // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 25 октября 2012 года / Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2012. – С. 144-146.

 

Констатирующий эксперимент проводился на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» г. о. Саранск. В нем принимали участие 12 детей в возрасте 8–9 лет (1–2 класс), имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у них умственной отсталости.
В основу обследования навыков пространственной ориентировки была положена методика Н. Я. Семаго, М. М. Семаго [3, с. 119], которая включала 3 серии заданий. Первая серия заданий была направлена на изучение особенностей развития представлений ребенка в пространстве собственного лица и тела. Вторая серия заданий была направлены на изучение особенностей взаиморасположения объектов в пространстве в основных осях: по вертикальной оси, по горизонтальной оси, по левому и правому направлениям. Третья серия заданий была направлена на изучение уровня вербализации пространственных представлений.

Похожие работы