Средства и методы воспитания физических качеств студентов вуза в домашних условиях и/или на улице.
Введение
Физическaя культурa в высших учeбных завeдeниях являeтся учeбнoй дисциплинoй, oказывающeй знaчительнoе влияниe на рaзвитиe личнoсти и общeй культуры челoвека. Одной из самых важных задaч, решаeмых в процессе физичeского воспитaния, является процесс обеспечения оптимального развития физических качеств, которые присущи каждму человеку. Под физическими качествами понимают генетически унаследованные морфофункциональные качества, с помощью которых возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. Под двигательными способностями подразумеваются индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основой двигательных способностей человека являются физические качества, а формой их проявления – двигательные умения и навыки
Оглавление
Введение……………………………………………………………….3
Средства и методы воспитания физических качеств студентов………………………………………………………………8
Развитие выносливости……………………………………………….11
Развитие скоростно-силовых качеств………………………………..16
Развитие быстроты…………………………………………………….19
Развитие подвижности в суставах (гибкости)……………………….23
Развитие ловкости……………………………………………………..28
Использование информационно-коммуникационной сети интернет при развитии физических качеств………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………35
Список источников………………………………………………….36
Список источников
Семенченко П.И., Родионова Д.Ф. Использование технологии интернета вещей в спорте и физической культуре. Умные гаджеты для спорта // Постулат, 2017. No 5-1 (19). С. 63.
Королева С.А., Королев И.В., Горячева Н.Н. Применение современных гаджетов при решении рекреакционных и образовательных задач в физическом воспитании студентов МТУСИ // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе, 2020. Т. 9. No 2. С. 64-69.
Вахтомова Е.М. К вопросу о влиянии интернета и гаджетов на качество обучения первокурсников вуза физической культуры // Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции «Перспективы развития научных исследований в 21 веке». Махачкала: Апробация, 2016. С. 140-144.
Бартош, О. В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации / О. В. Бартош. – 2009. – Владивосток: Мор. гос. ун-т. – 47 с.
Богданов, В.М. Гибкость и ее развитие: Методические рекомендации / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; В. М. Богданов, Л. П. Богданова. Самара, 2004. 32с.
Бухтоярова, Л. В. Развитие прыжковой выносливости у баскетболистов, занимающихся в сборных командах ВУЗов : учебно - методическое пособие/ Л. В. Бухтоярова, В. Н. Шершунова, Арсланова Т. Л. - Казань: Казанский университет, 2015. - 54 с.
Гардагина, Л. Г. Методы развития выносливости: Методические указания. - М.: МГУПС (МИИТ), 2014.- 11 с.
Гвоздева, К. И. Методика развития гибкости: Методические рекомендации / К.И. Гвоздева, МГТУ «МАМИ», 2006, 26 с.
Горовой, В. А. Физическая рекреация студентов: методические рекомендации / В. А. Горовой, - Мозырь: УО «МГПУ имени И.П. Шамякина», 2011, 158 с.
В зависимости от сочетания этих компонентов будет различной как величина, так и характер ответных реакций организма.
Для развития выносливости применяются разнообразные методы, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные, интервальные, контрольные (соревновательные).
Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15-30 минут и до 1-3 часов, т.е. в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега и аналогичных по интенсивности других видов упражнений. Этим методом развивают аэробные способности. В такой работе необходимый для достижения соответствующего адаптационного эффекта объём тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут.