Создание морского флота Петра Великого
Тяга к флоту была у Петра с детства. В детстве его очень привлекали разнообразные новые технологии, к примеру, астролябия. А знаменитый ботик, найденный царем в сарае Н. И. Романова, стал прославленным «дедушкой русского флота», на котором Петр I лично учился и постигал все азы мореходства. Именно после катания на «дедушке» по Плещееву озеру царь стал вынашивать планы по созданию сильного, а главное, непобедимого морского флота. В то время все передовые страны уже не нуждались в сильных и оснащенных военных флотах, а России предстояло сделать большой скачок в развитии, чтобы качественно и количественно сравняться с соперниками на море. После царского визита в Архангельск, где Петр I увидел большие, хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их сам и впервые ходил по Белому морю, вопрос стал решённым. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта – будущего первого адмирала русского флота заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро руководить строительством новых кораблей.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
В 1702 году 22 января последовал указ государя о постройке 6-ти 18-пушечных кораблей на реке Сяси «в оборону и на отпор против неприятельских свейских войск». В 1703 году, 24 марта, были заложены в Лодейном поле на реке Свири в Олонце: первый парусный фрегат балтийского флота «Штандарт», 2 галиота, 5 буеров и 2 шмака. Постройка велась преимущественно русскими мастеровыми, под руководством корабельных мастеров-иностранцев. В 1703 году в мае месяце капитан бомбардирской роты Пётр в устьях Невы с 30 лодками взял на абордаж 2 шведских судна с 17 пушками. Это было первое дело зарождавшегося Петровского флота. Пётр и поручик Меньшиков были награждены за него орденом св.