Современные технологии профилактики задержки речевого развития у детей раннего возраста

В статье рассмотрены способы использования современных технологий в коррекционно-профилактической работе по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время накоплено достаточно много материала по речевому развитию и общению дошкольников, есть работы, как изучающие развитие речи в норме, так и с различными нарушениями. На практике отмечается увеличение количества детей с задержкой речевого развития, что вызывает необходимость создания системы профилактической работы в раннем возрасте [4]. Расстройства развития у детей раннего возраста влияют на дальнейшее психическое и интеллектуальное формирование, и проблема приобретает не только медицинскую и педагогическую, но и социальную значимость.

Содержание не найдено

Литература

1. Жулина Е.В., Лебедева И.В. Логопедический потенциал русского фольклора в коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития – Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 2(52). – С. 151-155.

2. Козырева О.А. Задержка речевого развития детей раннего возраста: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2022. – 80 с.

3. Красавцева А.И. Коррекция речи в раннем возрасте – 2020. – № 1. – С. 58-61.

4. Соловьева Л.Г.  Логопедия: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2022. – 191 с. 

5. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста - Каро, 2014 . – 64 с

В Центре семьи и детства «ИМКА» г. Барнаул с целью профилактики речевых нарушений логопедами была разработана программа «Логоритмическая мозаика». Данная программа основана на включении родителей (одного из родителей) или бабушек (дедушек) в двигательную активность вместе с ребенком. Двигательные задания основаны на доступном ребенку материале, а многократное повторение речевых игр, песенок и пальчиковых упражнений способствует формированию правильных речевых динамических стереотипов [3].
Сочетание музыкально-ритмических и речевых игр положительно влияют на эмоциональный фон, двигательную активность и речь ребенка раннего возраста, заставляя активно подражать своему взрослому. Именно поэтому родители отмечают, что ребенок начинает повторять за ними знакомые слова, фразы, а затем и слова знакомой песенки.

Похожие работы