Информационная открытость органов власти, как фактор роста эффективности государственного управления

Статья посвящена исследованию информационной открытости органов власти в качестве фактора роста эффективности государственного управления. Автором рассмотрены дефинитивные характеристики открытости органов власти, выделены ключевые направления реализации принципа открытости органов власти в современном обществе.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Отечественные и иностранные исследователи обладают различными взглядами на существующее в настоящее время понятие «информационная открытость». Исследованию данной проблемы посвящены труды таких специалистов, как: Баяхмет М.К., Головин А.А., Ермолаев Г.С., Ивлева Т.А., Купрова Н.Д., Мамыева К.Г., Митрофанова О.Н., Палёнова К.С., Рожкова К.В. и др. 

Содержание не найдено

Список использованной литературы

1. Баяхмет М.К. Теоретические аспекты информационной открытости органов государственной власти // Уральский научный вестник. 2017. Т. 2. № 2. С. 095-099.

2. Головин А.А., Бутакова Е.И. Повышение информационной открытости органов государственной власти // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 518-522.

3. Ермолаев Г.С. Информационная открытость органов власти в концепции государственного PR // Молодой ученый. 2019. № 44 (282). С. 279-282.

4. Ивлева Т.А. Организационно-правовое обеспечение информационной открытости органов государственной власти в российской федерации: современное состояние и результаты // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. № 7. С. 140-144.

5. Купрова Н.Д. Реализация принципов открытости и прозрачности в деятельности органов исполнительной власти // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 15. С. 366-368.

6. Мамыева К.Г. Реализация принципа информационной открытости кадровой политики органов власти // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-8. С. 67-71.

7. Митрофанова О.Н., Маркина Д.А. Информационная открытость органов власти // Инновационная экономика и право. 2019. № 1 (13). С. 41-49.

8. Палёнова К.С. Правовые основы открытости и прозрачности органов власти // Новое слово в науке: перспективы развития. 2017. № 1 (11). С. 26-29.

9. Рожкова К.В. Проблемы информационной открытости органов государственной власти на региональном уровне // Научно-практические исследования. 2020. № 5-6 (28). С. 77-80.

10. Marjanovic O., Cecez-Kecmanovic D. Open government data platforms – A complex adaptive sociomaterial systems perspective // Information and Organization. 2020. Vol. 30, Is. 4. Р. 56-73.

11. Wilson C. The socialization of civic participation norms in government?: Assessing the effect of the Open Government Partnership on countries' e-participation // Government Information Quarterly. 2020. Vol. 37, Is. 4. Р. 114-132.

12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/ (Дата обращения: 01.06.2021). 

13. Открытость федеральных органов исполнительной власти в России – 2019 // Инфометр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rlw.gov.ru/storage/folder_page/2017/12-21/cestJ2ZU/Doklad-FOIV-2019.pdf (Дата обращения: 01.06.2021).

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р г. Москва // Российская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2014/02/03/koncepciya-site-dok.html (Дата обращения: 01.06.2021). 

15. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (Дата обращения: 01.06.2021). 

16. Указ Президента РФ от 24.11.1995 N 1178 «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов» // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8411/ (Дата обращения: 01.06.2021).


В последние годы достаточно сильно увеличилось число потоков данных в социуме. Для того, чтобы правильно сориентироваться в таком объеме данных, а также найти именно ту информацию, которая требуется в конкретной ситуации, были созданы специализированные реестры действующих законов и других нормативных актов. Данные реестры введены в государствах Организации экономического сотрудничества и развития [9].
Открытость органов власти необходимо изучать, в первую очередь, как конкретное средство. Попробуем определиться каково же назначение принципа открытости. Можно выделить следующие назначения

Похожие работы