Проблемы реформирования системы государственного управления
Введение
Государственное управление непосредственно влияет на скорость темпов экономического роста в России и качество жизни ее граждан. Поэтому вопросы совершенствования и реформирования системы государственного управления всегда являются актуальными.
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации началось с момента образования нового российского государства, еще в начале 90-х годов ХХ века. Этап перехода от советской модели управления к более современным практикам в первое десятилетие постсоветского периода был непростым. Опыт того периода показал кардинальное расхождение между публично заявленными целями попыток административных реформ и реальными результатами, которые проявлялись в своем большинстве лишь в переименовании министерств и ведомств, создании одних и ликвидации других госорганов. Тем не менее, общий стиль государственного управления сохранялся при этом административно-бюрократическим.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Система государственного управления
1.1. Понятие государственного управления, его принципы и цели
1.2. Система государственного управления в Российской Федерации
2. Реформирования государственного управления
2.1. Проблемы реформирования системы государственного управления
3. Перспективы развития системы государственного управления в Российской Федерации
3.1. Положительные стороны реформирования системы государственного управления в Российской Федерации и перспективы развития
3.2. Совершенствование и развитие государственной службы и государственного управления в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бирюков П.Н. Общее административное право: учебник / П.Н. Бирюков, Т.Н. Бялкина, К.В. Давыдов // Под ред. Ю.Н. Старилова – 2-е изд., пересмотр. и доп. – Воронеж: Воронежский государственный университет, Издательский дом ВГУ, 2016 – 759 с.
2. Майоров В.И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции Нового государственного менеджмента / В.И. Майоров // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2017. – №3(41) – С. 109-116.
3. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 , ред. 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть Министерства социального развития Пермского края, свободный. - Загл. с экрана.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О системе государственной службы Российской Федерации»// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть Министерства социального развития Пермского края, свободный. - Загл. с экрана (актуально на 26.03.2022).
5. Указ Президента РФ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019–2021 годы» [Электронный ресурс]: Режим доступа: – http://www.kremlin.ru/acts/news/60815 - Загл. с экрана (дата обращения: 24.03.2022).
6. Гончарук Н.С. Некоторые итоги реформирования государственной гражданской службы в РФ // статья / КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть Министерства социального развития Пермского края, свободный. - Загл. с экрана (актуально на 26.03.2022).
7. Добрынин М.Н. Государственное управление: Эффективность и качество [Электронный ресурс]: Режим доступа: – https://be5.biz/pravo/u033/8.html - Загл. с экрана (дата обращения: 24.03.2022).
Деятельность государственных органов по организации и реализации государственного управления обусловлена существующими функциями государственной власти и видами деятельности государства. Самый важный признак государственных органов — наличие у них государственно-властных полномочий. Оно предусматривает четкое разграничение прав, полномочий, санкций, контроля и форм ответственности и т.д. между государственными органами как носителями государственной власти и государственными организациями, учреждениями, предприятиями.
Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов Федерации) и местных органов государственной власти.