Избирательное законодательство и выборы в Канаде
Введение
Канада входит в число передовых ведущих стран мира, чему значительно способствует устойчивость ее политической системы. Однако ввиду того, что Канада – хоть и устойчивая федеративная конституционная монархия с парламентской системой правления, но все же именно федерация, не снимает с повестки дня противоречий и разногласий между центральной властью и ее субъектами. Канада, во многом в силу исторических причин, являлась и является многонациональным и многокультурным государством, которое состоит из десяти провинций (Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд, Онтарио, Остров Принца Эдуарда, Саскачеван) и трех территорий (Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон). На провинциальном уровне особенно выделяется культурный сепаратизм, но благодаря умело проводимой политики мультикультурализма и демократичной избирательной системы, властям удается поддерживать общую гармонию в государстве. Провинции обладают достаточной автономией: они отвечают за проведение и реализацию большинства социальных программ (образование и медицина), именно с этим связан тот факт, что провинциям открыт больший бюджет, чем общефедеральному правительству.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава Первая: Политическая и избирательная системы Канады 4
Глава Вторая: Общая организация и проведение Выборов 7
Заключение 11
Список использованной литературы: 14
Список использованной литературы:
Баглай, М. В. Конституционное право зарубежных стран : учебник / под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. — 864 с. — DOI 10.12737/1569641. - ISBN 978-5-00156-182-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1569641 (дата обращения: 03.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
Современные избирательные системы. Вып. 1: Великобритания, Канада, Мексика, Польша / Д. В. Лафитский, Н. М. Касаткина, А.Г. Орлов, Н. Ю. Трещетенкова. — М.: РЦОИТ: Норма, 2006. - 496 с.;
Таагепера Р., Шугарт М. С. Описание избирательных систем. – Полис. Политические исследования. 1997. № 3. С. 114;
Голосов Г. В. Пределы электоральной инженерии: «смешанные несвязанные» избирательные системы в новых демократиях // Полис. 1997. № 3.
Исаев Б.А. Современное состояние политических партий и партийных систем // Социально-гуманитарные знания, 2008, № 2.
Липсет С., Роккан С. Структуры размежеваний, партийные системы предпочтения избирателей. Предварительные замечания // Политическая наука. 2004. N 4 с. 204-234
Комаров А. Н. Победа на всеобщих выборах в Канаде в 2011 г. как завершение приспособления Консервативной партии к современности // Американский ежегодник. 2012. C. 276–288.
Евтихевич Н.А., Исраелян Е.В. Канада после парламентских выборов [Электронный ресурс] // URL:http://geopolitics.by/analytics/kanada-posleparlamentskih-vyborov(дата обращения 18.04.2022).
Ажаева, В. С. Политическая культура Канады // Политическая культура : теория и национальные модели / отв. ред. К. С. Гаджиев. М., 1994. - С. 255-273.
Данилов, С. Ю. Политико-государственный механизм современной Канады : Сравнительные исторические исследования / С. Ю. Данилов, В. Е. Шило. -М. : Наука, 1991. 133 с.
Poll Tracker. CBC News. Available at: https://newsinteractives.cbc.ca/elections/poll-tracker/canada/Canadian Federal Politics. Available at: https://leger360.com/surveys/leg
Нужно отметить, что до 1970-го года сведения о порядке проведения выборов содержались в различных актах, пока в 1970-ом не был принят Закон о выборах. Именно в нем впервые было разрешено указывать партийную принадлежность кандидата в избирательных бюллетенях, что фактически стало признанием роли партий в общем избирательном процессе Канады.
Отдельно выделим и партийную систему Канады. Федеративное устройство государства не могло не повлиять на разнообразие политических партий и их программ. Апогей развития системы пришелся на вторую половину 19-ого века, когда в Америке и Великобритании уже устоялась двухпартийная система. Конечно, Канада переняла эту тенденцию, однако в силу исключительной самобытности провинций вскоре началось «размывание» двухпартийности: многие образовавшиеся партии субьектов федерации вышли на общий федеративный уровень и стали играть значимую политическую роль в системе.