Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста
Актуальность данного вопроса заключается в том, что самостоятельные занятия физической культурой наряду с дальнейшим совершенствованием и широким развитием организованных форм занятий по физической культуре имеют решающее значение.
Продуктивность обучения зависит от крепкого здоровья студента, если же данная связь нарушена конечная цель процесса обучения утрачивает ценность и подлинный смысл. С целью успешной адаптации к условиям обучения в ВУЗе, укрепления и сохранения здоровья за весь период обучения, необходимы постоянная двигательная активность и здоровый образ жизни.
Сложные современные условия жизни требуют более высоких требований к социальным и биологическим способностям человека [5,с.165]. Всесторонний процесс развития физических возможностей людей при помощи физической тренировки помогает сконцентрировать множество внутренних ресурсов организма по вопросу достижения изначальной цели.
Для студентов характерно то, что они проделывают большую работу по формированию своей личности и развитию своего стиля поведения. Это время, когда молодые люди ищут ответы на различные моральные, этические, эстетические, научные, общекультурные, политические и другие мировоззренческие вопросы. В этот период молодые люди начинают, как правило, осознавать свою роль в обществе и важность своей будущей карьеры. Оно воплощается в творческой деятельности - науке, обществе, искусстве, спорте и спорте и других видах деятельности.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Имеются также работы, раскрывающие некоторые проблемы самовоспитания студентов: управление самообразованием студентов (Р.С. Гарифьянов, С.Б. Кабанова, З.С. Сепчева), самообразование студентов, связанное с подготовкой к профессии учителя (Н.И. Дунина, Б.П. Зязин, С.Б. Эльканов, Л.П. Кугукина, Е.А. Тихончук), нравственное самообразование студентов (В.А. Беляева, Л.В. Занина), психологические проблемы самообразования студентов вузов (Н.И. Исаева, О.Е. Борденюк, В.Т. Красильников) [6].
Но малоисследованным остаётся профессиональное самовоспитание, которое выступает необходимым условием успешного овладения профессией в студенческие годы, ибо именно в этот период закладываются основные профессиональные качества, развиваются профессиональные способности.
Научная организация труда заключается в разработке и практическом применении методов и форм организации трудовой деятельности, позволяющих с максимальной эффективностью использовать технологии на ос