Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании обучающихся в образовательных учреждений
Введение
"Здоровье"– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.
ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)
Состояние здоровья молодого поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
В последние десятилетия происходит ухудшение здоровья людей: показателем неблагополучия является то, что здоровье молодежи ухудшается по сравнению с их сверстниками тридцать или сорок лет назад. При этом значительный рост частоты всех болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением образования, увеличивается количество хронических заболеваний, сокращается число здоровых людей, это вызывает серьезную тревогу специалистов.
В последнее время поднимается вопрос о том, что двигательная активность стала очень низкой, спорт и физкуль
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
-средства двигательной направленности;
-оздоровительные силы природы ;
-гигиенические факторы.
Применение этих средств позволяет решить педагогические задачи оздоровления.
К средствам двигательной направленности относятся– движение; физические упражнения; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная, , корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, специально организованная двигательная активность, тренинги и др.
Использование оздоровительных сил природы означает – закаливание, проведение занятий на свежем воздухе которые способствуют активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.