Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка

Курсовая работа в которой изучена сущность цен и тарифов, рассмотрены цены и тарифы как инструмент регулирования рынка, проанализировано понятие и виды субсидий, их роль в регулировании рынка, изучено понятие и виды льгот, их роль в регулировании рынка, охарактеризовано понятие и виды компенсаций, их роль в регулировании рынка.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Государственное регулирование национального рынка в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Происходящие изменения в экономике РФ обусловлены переходом на рыночные связи и отношения. Чтобы свести к минимуму предполагаемые потери при переходе к рынку, необходимо познать сущность и закономерности его развития. Все современные экономики являются смешанными – находятся в промежутке между двумя крайностями: чисто командной и чисто рыночной системами.
Постоянным объектом внимания государственных регулирующих органов является денежное обращение. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Роль цен и тарифов в регулировании рынка 5

1.1 Сущность цен и тарифов 5

1.2 Цены и тарифы как инструмент регулирования рынка 11

Глава 2. Роль субсидий, льгот и компенсаций в регулировании рынка 16

2.1 Понятие и виды субсидий, их роль в регулировании рынка 16

2.2 Понятие и виды льгот, их роль в регулировании рынка 16

2.3 Понятие и виды компенсаций, их роль в регулировании рынка 20

Заключение 20

Список литературы 25

Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета от 12 августа 1998 г. N 153-154.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256.
Генеральное соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //https://www.hse.ru/data/2011/11/14/1272866559/ГАТТ-47%20и%20Результаты%20Уругвайского%20Раунда%20(неофиц.%20перевод).pdf (дата обращения: 10.04.2022).
Герасин А.Н., Мезяков Ю.А. Государственное регулирование национальной экономики: типы и особенности / А.Н. Герасин, Ю.А. Мезяков // Бизнес в законе. – 2017. – № 2. – С. 123-124.
Каримов Р.И. Административные методы государственного регулирования экономики / Р.И. Каримов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2018. – № 5. – С. 24-26.
Кожевникова В.Н. Сущность и современная трактовка таможенных платежей / В.Н. Кожевникова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2018. – № 2. – С. 28-31.
Колобова А.И. Государственное регулирование экономики в зарубежных странах / А.И. Колобова, Е.Б. Илюшникова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2019. – № 2. – С. 99-102
Коновалова О.Н. Субсидии вместо экономического роста О.Н. Коновалова, Е.В. Севостьянова // Экономика железных дорог. – 2019. – № 1. – С. 10-20.
Красавин В.И. Понятийный аппарат льгот по налогам и сборам: теоретические подходы и нормативное закрепление / В.И. Красавин // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. – 2020. – № 1. – С. 45-48.
Мусазаде А.З.О. Практические проблемы механизмов государственного регулирования экономики в современных условиях / А.З.О. Мусазаде // Международный научный журнал. – 2019. – № 2. – С. 35-38.
Нидоев Н.Ф. Таможенно-тарифное регулирование как фактор развития внешнеэкономической деятельности / Н.Ф. Нидоев, П.Ф. Нидоев // Вестник университета. – 2018. – Т. 1. – № 4. – С. 86-9

Используется для ликвидации какой-либо услуги или снижения ее предложения на рынке.
Достаточно часто можно услышать о тарифах на связь. Обычно, услуги связи оказываются сразу несколькими компаниями, поэтому итоговая цена за оказанную услугу представляет собой совокупность доходов, который получит каждая компания.
Таким образом, каждая компания в рамках собственной политики тарифов, определяет какие цены устанавливать, руководствуясь как затратными, так и ценностными принципами. В основном это действие совершается интуитивно или на основе подготовительной аналитической работы.
Цены и тарифы как инструмент регулирования рынкаПри анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых рынках необходимо внимательное изучение факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных.