Транспаретнтость как основополагающий принцип информатизации судебной системы
Термин «транспарентность» пришел к нам из иностранного языка как русскоязычная производная от английского «transparency» или от французского «transparent», переводящихся на русский язык одинаково – «прозрачный» или в иносказательном варианте – «явный», «очевидный», «открытый». Распространено понимание транспарентности как принципа (общеправового, межотраслевого, доктринального) . Транспарентность в праве также рассматривается как правоотношение , как информационный процесс, как правовой институт и возникающий на основании него правовой режим.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Анишина В.И. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации: формирование, содержание и перспективы развития. М.: РАП, 2006. С. 16;
2. Блажеев В.В. Гласность судебного разбирательства // Большая Российская Энциклопедия. 2004;
3. Иванова Т.А. Федеральный закон № 262-ФЗ ?Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ?: трудоправовой аспект. Практика судов общей юрисдикции по индивидуальным трудовым спорам в свободном доступе // Трудовое право. 2010. № 7. С. 46;
4. Ланг П.П. Право на судебную защиту как конституционная ценность // Теория и история права и государства; История учения о праве и государстве. 2021. С. 13;
5. Ланг П.П., Лошкарев А.В., Калашникова Е.Б., Середкина О.А. Электронные доказательства в гражданском судопроизводстве // Вопросы экономики и права. 2020. № 3 (141). С. 12;
6. Ланг П.П., Чугурова Т.В., Котыхова А.А. Проблемы организации делопроизводства в арбитражных судах // Вопросы экономики и права. 2020. № 3 (141). С. 16;
7. Лошкарев А.В., Ивенская А.А., Штапаков М.И. Транспарентность в арбитражном процессе // Вопросы экономики и права. 2021. № 9 (159);
8. Магомедова К.В. К вопросу о категории ?транспарентность? в цивилистической процессуальной науке // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. № 5;
9. Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ и зарубежных государствах: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2012. С. 13, 21;
10. Праскова С.В. Теоретические основы гласности правосудия: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004. С. 39 – 60;
11. Рехтина И.В. Электронные технологии и интернет-технологии как средства оптимизации деятельности судов Российской Федерации // Современное право. 2012. № 4. С. 109;
12. Решетняк В.И. К вопросу об электронном правосудии в арбитражном и гражданском судопроизводстве // Юрист. 2011. № 9. С. 33;
13. Рыжков К.С. Публикация текстов судебных актов в сети
Ч. 4, 6 ст. 15 Федерального закона № 262-ФЗ предусмотрен четкий перечень персональных данных, подлежащих исключению из текста судебных актов при размещении в сети Интернет.
Подобного рода защита персональных данных участников процесса обеспечивает их безопасность и защиту государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
При этом суды зачастую не соизмеряют исключение персональных данных из текста судебных актов с вышеуказанным основанием при размещении в сети Интернет даже в тех случаях, когда закон этого не требует.
Для участников процесса это не несет никакого вреда, так как заверенную копию оригинала для исполнения решения они получают или могут получить от сотрудников суда. Но возникает другая проблема.