Инновации в гостиничной сфере

Курсовая работа, в которой рассмотрено использование инновационнных технологий в процессе оказания гостиничных услуг и управлении гостинничным предприятием. В ходе работы раскрыта сущность инновационной деятельности в гостиничном сервисе, изучено понятие инноваций и инновационный технологий.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Индуcтрия гоcтеприимства – это сфера предпринимательства, которая состоит из видов сервиса, опирающихся на законы гостеприимства, которые характеризуют дружелюбием и щедростью по отношению к гостям. Таким образом, индустрию гоcтеприимства рассматривают как многообразие форм предпринимательства, cпециализирующиеся на рынке уcлуг, которые cвязаны c приёмом и предоcтавлением качеcтвенного сервиса гостям. Индуcтрия гоcтеприимства иcторически сложилась и развилась из cектора cредств размещения, предcтавленного рaзличными типами гостиничных предприятий. На современном языке гостиница – это сложный хозяйственный и имущественный комплекс, предназначенный для производства и предоставления услуг, сущность которого заключается в нематериальном характере деятельности. На сегодняшний день гоcтиничные прeдприятия прeдоставляют всем желaющим не тoлько такие услуги, как прoживание и питaние, но и бoльшой выбoр услуг связи, развлечений, транспорта, медицинское и экскурсионное обслуживание,

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. Сущность инновационной деятельности в гостиничной сфере

1.1. Понятие инноваций, их типология и классификация; 6

1.2. Цели и задачи внедрения инноваций в предприятия гостеприимства; 13

1.3. Основные направления инновационной деятельности в гостиничной сфере; 16

ГЛАВА 2. Исследование инновационных технологий в управлении гостиничными предприятиями 21

2.1.   Инновационная деятельность в сфере гостеприимства в РФ; 21

2.2. Препятствия на пути внедрения инноваций на предприятия индустрии гостеприимства; 24

2.3. Использование инноваций в гостиничном бизнесе в качестве повышения конкурентоспособности. 29

Заключение 32

Список используемой литературы 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахметзанов А., Клейн Е.Д. Современные информационные технологии управления гостиницей / В сб.: Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства: Сб. науч. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. Под ред. О.А. Никитиной. 2018. С. 53-57.

2. Гареев Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса / Р.Р. Гареев // Молодой ученый. 2017. №2. С. 382-384.

3. Голдякова Т.В. Научная статья. // «Российский внешнеэкономический вестник»,  - 2006. - С.20-22.

4. Кицис В. М. Тенденции развития международных туристских услуг / В. М. Кицис, Д. С. Матюшкина. Международный научно-практический журнал. 2020. № 2.

5. Милова Д.Н. Способы продвижения гостиничных услуг с учётом тенденций развития отельного бизнеса/ Д.Н. Милова // Вестник университета ФГБОУ ВО «ГУУ». - 2018. - №6. С. 73 - 76.

6. Сокирская, Н. В. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе / Н. В. Сокирская, К. И. Павличук. - 2020. № 21 (311). С. 190-193.

7. Швецова М. А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий. // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 7 (49). – С.93-98.

8. Шмарков М.С., Шмаркова Е.А. Автоматизация гостиничных предприятий как механизм повышения конкурентоспособности. В сб.: Обеспечение устойчивого развития регионов в пространственной структуре экономики России. Национальная (Всероссийская) науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. Под ред. О.Е. Конобеевой. 2018. С. 44-46.

9. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт/ К.И. Щетинина// Вестник МГИМО Университета. 2013. №4. С. 257 – 264.

К тому же такие новшества нужны для того, чтобы не позволять конкурентам «забирать» постоянных гостей.
Внедряемые активно новшества в представленной сфере экономики рассчитаны не только на увеличение числа новых клиентов, но и на стимулирование их повторных обращений, формирование именно сервисной составляющей бизнеса, осуществление притока стабильной прибыли. Они приводят к понижению ресурсоёмкости услуг отелей, обеспечению конкурентоспособных преимуществ и повышению уровня авторитета организации в определённом сегменте рынка. Но для экспертов гостиничного бизнеса по-прежнему остаётся важной проблема эффективной реализации потенциала инновационных маркетинговых технологий.
Надо отметить, что в научных исследованиях Швецовой М. А., к главным факторам, обуславливающим нужность внедрения инноваций в гостинице, относятся следующие:
- кризисные явления в политике, экономике, обществе;