Особенности отношений дошкольников в разновозрастных группах детского сада
Введение (Introduction)
В последние годы растет число разновозрастных групп, что связано с необходимостью решения определенных коррекционно-педагогических или методических задач, а также с ростом числа частных детских садов. Эта тенденция обуславливает усиление интереса психологической и педагогической науки к многообразным проблемам разновозрастной группы.
Наряду с этим педагоги и родители все чаще отмечают, что многие дети дошкольного возраста ощущают серьезные трудности в общении со сверстниками, выражающиеся в неумении искать подход к партнеру по общению, поддерживать и совершенствовать установленный контакт, координировать свои действия, соответственно реагировать и выражать свою симпатию к определенному ребенку. Отмечаются трудности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
Это приводит к формированию недоверия к окружающим, пониженной самооценке, робости, замкнутости, снижению стрессоустойчивости, формированию тревожности или чрезмерной агресс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение (Introduction)
Результаты и обсуждение (Results and Discussions)
Заключение (Conclusions)
Список литературы не найден
Не стал дарить картинку? Почему?». Все ответы, полученные от ребенка, записываются в специальный протокол.
Путем подсчета полученных выборов ребенка можно определить его статус в данной группе. Выделяют четыре статусных категорий, к которым можно отнести детей в зависимости от количества полученных выборов:
1 категория - «Звезд», получившие 5 и более выборов;
2 категория - «Предпочитаемые», имеющие 3-4 выбора;
3 категория - «Пренебрегаемые», получившие 1 -2 выбора;
4 категория - «Изолированные» - те дети, которые не получили ни одного выбора.
Таким образом, данная программа диагностики позволяет в короткие сроки выявить характер межличностных отношений детей дошкольного возраста, воспитывающихся в разновозрастной группе детского сада.
Результаты и обсуждение (Results and Discussions)
Исследование проводилось в частном детском Монтессори-саду «МОНТИ», являющемся филиалом Монтессори-студии «Монти»в г.Омске. Одно из направлений деятельности – работа по методике Мар