Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе

В реферате рассматривается проектирование деятельности педагога направленное на повышение адаптации младших школьников к школе на уроках литературного чтения с использованием игр-драматизаций
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

СОДЕРЖАНИЕ
Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе
анализ иллюстраций
постановка «живых картин»
чтение по ролям
выводы.
анализ иллюстраций
постановка «живых картин»
чтение по ролям
выводы.
список использованной литературы
РОЛЬ ДРАМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Понятие «драматизация» многозначно. В педагогической практике она понимается как один из видов деятельности учащихся. По мнению Л.С. Выготского, драматизация представляет собой игру и таким образом помогает детям прочувствовать произведение, а также понять его через воспроизведение прочитанного с помощью некоторых изобразительно-выразительных средств [4, с.12].
Чтение - важный языковой навык и очень трудный поступок, которым должен овладеть каждый. Чтение - это не просто навык, а сочетание многих навыков и процессов, в которых читатели взаимодействуют со словами и печатным текстом для удовольствия. Благодаря чтению можно научить

Список использованной литературы
Белькова К.А., Скоробогатова Ю.В. Проектирование деятельности педагога направленное на повышение адаптации младших школьников к школе на уроках литературного чтения с использованием игр-драматизаций. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 147-155.
Богданова О.Ю., Леонов, С.А., Чертовка В.Ф. Методика преподавания литературы. М.: Academia, 2016 – 123с.
Вартаньян А.Д., Якубовская М.Д. Поэтика. Комплексный анализ художественного текста: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений из студентов филологических факультетов. М., 2016 – 90с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / поди ред. В.В.Давыдова – М.: Педагогика, 2019.
Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерк о методике. М.; Л., 2016 – 231с.
Гафарова Р.И. О роли драматизации на уроках литературного чтения. Вестник современных исследований. 2017. № 10-1 (13). С. 31-34.

Только интонационной, но и пластической выразительности, чтение по ролям, драматизация развернутой формы.
Постановка «живых картин» – форма драматизации, известная в методике русского языка еще с начала ХХ века. Живая картина – это момент из художественного произведения, запечатленный не на полотне, а в позах, выражении лиц, стиле одежды персонажей, реквизите.
Чтение по ролям возможно при работе над любым произведением, в котором имеются диалоги. На первых порах при проведении чтения по ролям нужно учить детей определять количество персонажей, находить границы их реплик, обозначать принадлежность реплик тем или иным героям. Когда дети овладеют перечисленными навыками, то больше внимания следует уделять характеристике действующих лиц и выразительности их интонации.
По полученным данным, у учащихся 3 «А» класса были диагностированы следующие уровни понимания текста:
- Высокий уровень понимания текста.
В 3 «А» классе учащихся с высоким уровнем понимания текста 10

Похожие работы