Жанр современных российских СМИ. (Первый Канал)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном обществе борьба за одно из основополагающих прав человека - право на информацию - остается актуальной. Хотя право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом закреплено законом за человеком, на практике это право часто ограничено. Телевидение и радиовещание являются наиболее эффективными средствами утверждения и развития свободы выражения мнений.
Поэтому актуальность обращения к теме зависит как от необходимости поиска наилучших способов взаимодействия между правительством, обществом и средствами массовой информации в контексте формирования гражданского общества и свободных индивидов, так и от необходимости создания системы информационных технологий вещания, достаточной для удовлетворения потребностей общественности.
В настоящее время роль средств массовой информации становится все больше и больше. С укреплением основ гражданского общества влияние прессы на общий механизм политического
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНТЕНТА 6
1.1. Роль телевидения в современном обществе 6
1.2. Информационная политика и ее формирование в теле- радиовещании 14
1.3. Особенности электронных средств массовой информации 21
2. ПОРТРЕТ «ПЕРВОГО КАНАЛА» РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 27
2.1. Краткая характеристика телекомпании 27
1.2. Информационная политика «Первого канала» 30
2.2. Контент-анализ «Первого канала» 34
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВОГО КАНАЛА» 39
3.1. Мероприятия по совершенствованию журналистской деятельности «Первого канала» 39
3.2. Расчет творческого эффекта от вносимых предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Устав Открытого акционерного общества «Первый канал» (утвержден Общим собранием акционеров Открытого акционерного общества «Общественное Российское телевидение» Протокол № 26 от 6 сентября 2002 г. [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://www.1tv.ru/
Учебники, монографии, брошюры
2. Бережкова Е.А. Государственная информационная политика как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации: дис. … канд. соц. наук. М., 2012. 177 с.
3. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 159 с.
4. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. 2-е изд-е, испр., перераб. и доп. / пер. с нем. А. В. Коченгина, О. А. Шипиловой. Харьков: Гуманитарный центр, 2016. 268 с.
5. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2001.
6. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: Изд-во МГУ, 2001. 282 с.
7. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М., 2001.
8. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001. 116 с.
9. Попов С.Ю. Союзные сми как инструмент информационной политики союзного государства России и Белоруссии (1999-2014). Автореферат дис. … к.ф.н. М., 2015.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: РИП-Холдинг, 2002. 322 с.
11. Старобахин Н.Н. Программная политика общенациональных российских телеканалов (1999-2006): информационная повестка дня и медиа-реальность: дис. … канд. филол. наук. М., 2008. 179 с.
12. Утилова Н.В. Природа аудиовизуального творчества. Язык и образная система телевидения: дис. … д-ра искусствоведения. М., 2000. 260 с.
13. Цвик В.Л. Телевидение переходного периода: тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка. Дис. … д.ф.н. М., 1997.
14. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. М., 2
разделенными по предмету, цели и т.д. Во втором направлении электронные СМИ включают газеты, журналы и новостные организации, созданные профессиональными журналистами, которые, в свою очередь, подразделяются на электронные версии печатных изданий и сами электронные издания.
Радио - это типичное средство массовой информации с возможностью организации личных контактов с использованием разговорного языка. Радио-это средство межличностного общения, проявляющееся в диалоге между людьми.
Радио обладает поистине уникальными свойствами, которые делают его повсеместным и общедоступным для комплекса. Люди занимаются другими делами, слушая радио,и в то же время получают исчерпывающую информацию обо всех событиях,включая новости, развлекательные программы, спектакли и рынки. В отличие от газет и журналов, трансляция идет в наш дом живым человеческим голосом, который может передавать информацию одновременно с места проведения мероприятия. Радио позволяет сохранять информацию на магнитн