Гендерные особенности интернет-коммуникации
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-среда – это новый предмет гуманитарных исследований, который возник в связи с появлением и стремительным развитием сети Интернет. Этот термин обозначает элемент информационной среды, в рамках которого осуществляется особая форма человеческой коммуникации. Кроме того, этот термин подразумевает «средовое» поведение, которое не ограничивается поиском, обработкой и передачей информации, приобретением и трансляцией знаний. В «киберпространстве» как элементе информационной среды осуществляется целый конгломерат человеческих деятельностей, основу которых составляют познавательная, игровая и коммуникативная деятельность. Неограниченные возможности сети Интернет предоставляют условия, которые ранее не были доступны человеку, но которые сейчас позволяют определить характерные особенности человеческого взаимодействия и человеческого общения.
Характерной чертой современной науки является возвращение интереса к познанию человека, его духовному миру и культуре, и язык понима
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ
1.1.Особенности общения в сети
1.2.Основные жанры, представленные в Интернет-общении
1.3.Место блога в системе Интернет-жанров
ГЛАВА 2 ТРАДИЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКА И ГЕНДЕРА
2.1. Когнитивные механизмы конструирования гендера
2.2. Вклад когнитивной теории в разработку проблемы
значения
2.3. Специфика маскулинного и феминного дискурсов в контексте блог-коммуникации
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
Не найдено
ставляется определённый материал. Однако, единого определения, которое в полной мере могло бы дать характеристику понятия жанр, не существует, как и единой системы жанрового деления.
На это есть несколько причин:
- жанр, вид и род понятия смежные, в результате чего случается их отождествление;
- жанры находятся в постоянной динамике, они изменяются с течением времени, поэтому иногда провести чёткую границу между ними не представляется возможным;
- некоторые ученые обозначают несколько плоскостей жанровой дифференциации, каждая из которых отвечает какой-либо грани сложного строения и функционирования текста.
Возвращаясь к теме Интернет-общения, следует напомнить, что вовлеченность пользователя в сетевое общение может оставаться пассивной, когда пользователь только просматривает новостные сайты, читает книги в Интернете, скачивает файлы и т.д., или приобрести активную форму. В этом случае, пользователь принимает участие в общении, комментирует различные публикации, ве