Налоговая политика РФ и направления её развития
Введение
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства. Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
Налоговая система является важнейшей частью структуры экономики любого
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства …………………………………………………….5
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики………………………...5
1.2 Состав и структура налоговых органов в России и их правовой статус. Федеральная налоговая служба…………………………………………………..16
1.3 Задачи, функции и роль налоговых органов в реализации налоговой политики в РФ……………………………………………………………………..18
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ………………………..……………………..20
2.1 Анализ налоговой политики РФ на современном этапе………………………………………………………………………………..20
2.2.Проблемы и перспективы налоговой политики РФ………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....32
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс РФ: от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (по состоянию на 1 сентября 2007г.) // Собрание Законодательства РФ. - 2017. - №4. - Ст. 3824.
2. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. №943-1
3. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М. – 2016. – 630 с.
4. Закон “О бухгалтерском учете” следующими нормативными документами от 21.11.96 № 129-ФЗ
5. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации/ Л.П. Павлова // Финансы. - 2017. - №1. – С. 29-34.
6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика. – 2015. – 390 с.
7. Комментарий к Федеральному закону № 216 от 24.07.2007г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ» // Налоговое планирование. - 2016г. - №3.
8. В. Кашин, И. Мерзляков Налоговая политика и оздоровление экономики России – Аудитор – 2006 - №9
9. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»
10. О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторыедругиезаконодательные акты РФ.Федеральный закон РФ№216 от 24.07.2007г. (ред. от 29.11.2007г.)// Собрание Законодательства РФ, 30.07.2007г. №31. Ст. 4013.
11. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. 366 с.
12. Гурова, С.Ю. Основныепроблемы функционирования налоговых органов/ С.Ю. Гурова, Т.Я. Сильвестрова // Перспективы развития и духовно-нравственные основы социально-экономической деятельности потребительской кооперации. - Чебоксары, 2016. – 361 с.
13. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Скрипниченко, перераб. и доп. - СПб.: Питер: М.: Издательский дом БИНФА. - 2016. – 269 с
14. Налоги и налоговое право. / Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Дрофа, 2014. – 570 с.
15. Налоги и налогообложение в России // Под ред. Родоновский И.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. – 325 с.
16. Налоги и налогообложение //Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2016. – 610 с.
17. Джусоева Л.Х., Зангионов А.Н. Теоретические и практические аспекты использования налогового потенциала региона в планировании налоговых поступлений // В сб.: Экономические основы налоговых отношений. Сб. научн. трудов. Владикавказ, 2011. С. 124–130.
18. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика. – 2015. – 390 с.
19. Балаева Д.А. Особенности механизма реализации налоговой политики России // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015. № 5-1. С. 8–20. Агузарова Л.А., Агузарова М.Т. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2016 году // Научные Известия. 2016. № 4. С. 25–28
21. Бестаева З.У., Агузарова Л.А. Методология исчисления и взимания налогов с физических лиц в России: проблемы и пути совершенствования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-1 (63-1). С. 597–600
22. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федерации (на примере Республики Северная Осетия – Алания) // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.
Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулировании доходов. Роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различных ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней. Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с реальной экономической конъюнктурой. Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики являются налоговые льготы. Это связано с тем, что соответствующи