Бюджетная обеспеченность: региональный аспект
Введение
Одной из важнейших задач федеративного государства является выравнивание финансовых возможностей регионов для обеспечения гарантированных равных прав на получение социальной и медицинской помощи, образования и иных услуг всеми гражданами независимо от их места жительства.
В настоящее время в России наблюдается сохраняющаяся дифференциация субъектов Российской Федерации (далее – РФ) в зависимости от их финансовых возможностей и социально-экономического развития. В этих условиях российской действительности рассмотрение особенностей различных методов и форм оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации для решения острых территориальных проблем остается весьма актуальным.
Для рассмотрения сущности финансовой поддержки регионов обратимся к пониманию термина «финансовая поддержка регионов». Стоит отметить, что лишь немногие исследователи в своих работах формулировали емкое определение этого понятия, зачастую ограничиваясь лишь формулировкой целей и задач такой
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы бюджетной обеспеченности и межбюджетного регулирования 5
1.1. Региональный бюджет как самостоятельное звено бюджетной системы РФ, его структура и выполняемые им функции 5
1.2. Дефицит регионального бюджета: нормативы и регулирование, источники финансирования 10
1.3. Понятие бюджетной обеспеченности и методы её выравнивания в Российской Федерации. Виды межбюджетных трансфертов 14
Глава 2. Анализ бюджетной обеспеченности регионов 22
2.1. Сравнительный анализ статистических данных бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в составе Северо-Западного федерального округа 22
2.2. Влияние бюджетной политики на уровень социально-экономического развития регионов 26
Глава 3. Проблемы бюджетной обеспеченности региона и направления повышения её уровня 32
Заключение 36
Список литературы не найден
Результатом вертикального выравнивания, как уже упоминалось ранее, является вертикальная сбалансированность, в результате которой уровень расходов должен сопоставляться с оценкой уровня собственных доходов бюджета. В связи с чем, Правительство РФ продолжает инвентаризацию расходных полномочий. Анализ данных реестра расходных обязательств субъектов РФ свидетельствует о превышении оценки стоимости расходных обязательств субъектов РФ над объемом средств, направленных на их исполнение в большинстве регионов. Необходимо завершить оценку стоимости полномочий, определенных на основе инвентаризации, осуществляемых на региональном и муниципальном уровнях, для чего потребуется выработать методики