Проблема регулирования рынка ценных бумаг Банком России
Введение
Проблемы регулирование рынка ценных бумаг является крайне необходимым и важным процессом, как в масштабах мировой экономики, так и в России. Российская экономика, как и мировая, столкнулась с серьезными вызовами, вызванными пандемией коронавируса. В связи с этим, перед российской властью встала задача по дополнительному стимулированию экономики за счет мобилизации ресурсов для преодоления кризисных явлений. Одним из основных источников привлечения финансовых ресурсов в реальных сектор экономики во всех развитых странах является рынок ценных бумаг.Российский рынок ценных бумаг хоть и развивается в соответствии с общемировыми тенденциями, заметно отстает от ведущих мировых рынков. С одной стороны, это означает наличие огромных возможностей, связанных с развитием данного рынка. Однако, для реализации этого потенциала необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке и принимать соответствующие меры по правильной настройке рыночного механизма.
Целью данной работы является иссле
Содержание
Введение 3
Глава 1. Рынок ценных бумаг: сущность и функции. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг 5
1.1. Понятие рынка ценных бумаг 5
1.2. Функции рынка ценных бумаг 7
1.3. Организационная структура рынка ценных бумаг 12
Глава 2. Центральный банк как участник финансового рынка, его структура и функции 17
2.1 Структура и функции Центрального банка России 17
2.2 Центральный банк как участник финансового рынка 20
Глава 3. Проблемы регулирования рынка ценных бумаг Банком России 23
3.1 Роль Банка России в регулировании рынка ценных бумаг 23
3.2 Характеристика основных проблем регулирования рынка ценных бумаг 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 2014.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: принят Государственной Думой РФ 19.06.2000г..
3. Рынок ценных бумаг. Федеральный закон РФ от 11.апреля 1996 г. № 39-ФЗ.
4. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении положения о системе контроля организаторов торговли на рынке ценных бумаг и дополнительных требований к участникам торгов и эмитентам ценных бумаг» № 28 от 26 октября 2001.
5. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг» № 1-пс от 4 января 2002.
6. Агаева Л.К., Лубяницкий В.В. Институциональная среда, как фактор обеспечения экономической безопасности // Вестник Самарского муниципального института управления. 2015. № 2 (124). С. 90-95.
7. Агаева Л. К. Организационно - экономический механизм совершенствования инвестиционной деятельности промышленных предприятий: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. - Самара, 2007. - 23 с.
8. Агаева Л. К. Организационно-экономический механизм совершенствования инвестиционной деятельности промышленных предприятий: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. - Самара, 2007. - 191 с.
9. Агаева Л.К. Современные управленческие технологии в малом предпринимательстве: учебн. пособие. — Самара: Изд-во «Институт анализа экономики города и региона», 2014. - 46 с.
10. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг: Прошлое, настоящее, будущее, - М., 2013г., 400 с.
11. Бурцев А.А. Государственный финансовый контроль: методология и организация, - М., 2015 г., 86 с.
12. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. // Дж. Ван Хорн; под ред. И.И. Елисеевой, - М.: Финансы и статистика, 2013 г., 527 с.13. Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник для вузов. 2-е изд., - М.: Юрайт, 2014 г., 714 с.
14. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы. 2-е изд., перера
Продвижение ценных бумаг на первичном рынке может осуществляться различными методами:
- прямое приглашение компанией;
- предложение к продаже;
- тендерное предложение;
- частное размещение.
Прямое приглашение компанией, когда компания приглашает инвесторов подписаться на ее ценные бумаги по фиксированной цене через опубликование проспекта эмиссии; все необходимые формальности и андеррайтинг (гарантия выпуска) выполняются эмиссионной компанией (обычно инвестиционным банком или компанией по работе с ценными бумагами).
Предложение к продаже - это метод, использующийся в ситуации, когда кто-то из первоначальных или существующих акционеров хочет предложить свои акции населению. Компания может организовать синдикат банков и брокерских фирм, которые приобретают