Совершенствование организации социально-психологической работы предприятия-участника ВЭД (на примере АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»)
Введение
Социально-психологические методы являются средством реализации управленческих воздействий на персонал, основанных на моделях использования социологии и психологии. Эти методы ориентированы как на команду, так и на отдельных лиц. Масштаб и режимы экспозиции, их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников во время их продуктивного взаимодействия и психологические, целенаправленно влияющие на внутренний мир индивидуума. Методы психологического давления являются важными частями психологических методов управления. Они обобщаются необходимые и законно разрешенные методы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности. Среди разрешенных методов психологических эффектов включают: предложение, убеждения, подражание, участие, побуждение, принуждение, осуждение, запрет, требование, порицание, командование, обман ожидания, намек, комплимент, хвала, пожалуйста, совета и т.д. Для эффективного применения практики психосоциального управления в таможенных органах Российской Федерации создана психологическая служба. Актуальность темы исследования заключается в том, что работа предполагает постоянный психологический стресс, выражающийся в постоянном психическом и эмоциональном стрессе сотрудников, независимо от сферы их деятельности.
Оглавление
Введение 10
Глава 1. Социально-психологические аспекты управления 13
1.1. Понятие социально-психологической работы и ее роль в организации 13
1.2 Социально-психологические методы управления персоналом 19
1.3 Формирование социальной среды организации 24
1.4 Направления совершенствования социально-психологических аспектов работы. 35
Глава 2 Исследование эффективности организации социально-психологической работы на примере КТРВ 38
2.1 Общая характеристика ОАО «КТРВ» 38
2.2 Анализ организационной структуры и результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» 41
2.3 Анализ кадрового состава ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» 51
Заключение 57
Список использованных источников: 59
Список использованных источников:
1. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: изд. Юстиция, 2017. – 556 с.
2. Габричидзе Б.Н., Таможенное право. Учебник для ВУЗов / Отв. редактор проф. - М. : Издательство, 2016. - 312 с.
3. Халиулина В. В., Груздев А. С. Управление занятостью на предприятии и проблемы мотивации персонала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 1(37). -106 с.
4. Габричидзе Б.Н. Психологические аспекты в таможенной деятельности. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2018. 96 с
5. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.- практическое пособие. - М.: Приор-издат, 2017. -407 с.
6. Постановление Правительства Российской Федерации № 149 "О создании открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (доступ через электронный ресурс www.consultant.ru, дата обращения 26.03.2022)
7. Указ Президента РФ № 591 от 9 мая 2004 года (доступ через электронный ресурс www.consultant.ru, дата обращения 26.03.2022)
8. Указ Президента РФ № 930 от 20 июля 2007 года (доступ через электронный ресурс www.consultant.ru, дата обращения 26.03.2022)
9. Указ Президента РФ от 27.10.2012 N 1443 "О развитии открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (доступ через электронный ресурс www.consultant.ru, дата обращения 26.03.2022)
10. Ведомости, № 180 (1954), 25 сентября 2007
11. Годовой отчет ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»
12. Устав ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»
13. Паспорт программы инновационного развития ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»
14. Сайт ОФО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» www.ktrv.ru (дата обращения 27.03.2022)
Социальной службе присущи организационно-распорядительные и координирующие функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Это требует взаимодействия и координации со смежными управленческими структурами организации, профсоюзами и другими общественными объединениями, отраслевыми и территориальными органами социального управления. Необходима также подготовка проектов документов по социальным вопросам - решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и др. Главное в распорядительстве - кадры, деловая и этическая выучка работников, привлекаемых к рассмотрению вопросов социального развития. Они должны обладать высокой степенью компетентности, соединяющей общие и профессиональные знания со стремлением брать уроки у жизни, готовностью при выборе вариантов решения той или иной социальной проблемы держать совет с теми, чьи интересы в данном случае затрагиваются. Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает соответствующий пример. Нужно исходить из того, что социальная мотивация как часть общей системы мотивации трудовой деятельности обеспечивает эффективную и дружную работу всего персонала. Вместе с тем она стимулирует социальную активность каждого сотрудника, способствует созданию атмосферы энтузиазма, воодушевления людей.