Анализ объема реализованной продукции и оценка факторов роста выручки от продаж

Цель курсовой работы, рассмотреть теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции на малом предприятии и выявить пути их увеличения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
322 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

По мере становления организации на путь экономического развития увеличивается важность переменных, таких как объем производства и реализации продукции на предприятие. Объемы производства и реализации продукции являются основополагающим фактором для всех заинтересованных лиц и государственного аппарата. Актуальность данной темы в том, что объемы производства и реализации продукции — это показатели, зависящие друг от друга. В среде, где производственные мощности находиться в ограниченных рамках и неограниченного спроса на фигурирующей позиции стоит объём производства. Но по мере того, как рынок насыщается и усиливается конкуренция не производство определяет объем продаж, а, наоборот, прогнозируемый объём реализации является основой производственных мощностей. Предприятию необходимо производить эти товары в количестве необходимости, чтобы оно могло их реально продать. Цель курсовой работы, рассмотреть теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции на малом предприятии и выявить пути их увеличения. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции. 4

1.1 Задачи анализа и источники информации …………………………………………4

1.2 Система показателей  объемов производства и продаж 6

1.3 Факторы формирования выручки от продаж 12

2 Анализ объема реализованной продукции и оценка фактора роста выручки от продаж 14

2.1 Краткая характеристика предприятия 14

2.2 Анализ выполнения планов и динамики объемов производства и продаж 16

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятие 21

3 Пути увелечения объема продаж 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.]; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. -7-е изд., перераб, и доп.- М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 291 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-10997-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт

2. Экономический анализ: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 381 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12670-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт 

3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 610 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14212-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 321 - URL: https://urait.ru/bcode/496886/p.321 (дата обращения: 08.04.2022).

4. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.]; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - 7-е изд., перераб, и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 291 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-10997-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт

5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 610 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14212-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 325 - URL: https://urait.ru/bcode/496886/p.321 (дата обращения: 08.04.2022).

6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022.- 461 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14766-7. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 263 - URL: https://urait.ru/bcode/491661/p.263 (дата обращения: 08.04.2022).

7. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 305 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-7906-0. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт 

8. Менеджмент : учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 448 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03372-4. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт 

9. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 461 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14697-4. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 19 - URL: https://urait.ru/bcode/488852/p.19 (дата обращения: 08.04.2022).

10. Экономика платных услуг: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. - 4-е изд., испр, и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 441 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14124-5. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 14 - URL: https://urait.ru/bcode/491459/p.14 (дата обращения: 08.04.2022).

11. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.]; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - 7-е изд., перераб, и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 291 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-10997-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт

12. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): И.В. Сергеев, И.И.Веретенникова. -М.: Издательство Юрайт,2019. -672 с.

13. Чернышев, Б.Н. Экономика организации (предприятия): учебник/ -М.: Вузовский учебник, 2020. 267 с.

14. Агарков, А.П.Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров/ А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. -400 с

15. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.]; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - 7-е изд., перераб, и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 291 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-10997-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт

16. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для вузов – М.: Юрайт, 2020. – 424 с. – URL: https://www.urait.ru/bcode/449880

17. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. - 3-е изд., перераб, и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2022. - 461 с. - (Высшее образование). -¬¬¬¬ ISBN 978-5-534-14697-4. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт 

18. Волков, О.И. Основы менеджмента: учебник/ О.И.Волков, О.В.Девяткин. -М.: ИНФРА-М, 2018. -448 с.

19. Баскакова, О.В. Менеджмент: учебник/ О.В.Баскакова,Л.Ф.Сейко. -М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2019. -372 с.

20. Шестопал, Ю.Т. Управление качеством : учебное пособие/ Ю.Т. Шестопал . - М. : ИНФРА-М, 2018.- 331 c.

Основные факторами, влияющими на производство и реализацию продукции, можно разделить на две условные группы интенсивные и экстенсивные. Что бы найти факторы, которые будут влиять на рост имеет смысл обозначить из по условиям интенсификации, повышения эффективности деятельности.  В результате чего предприятия ищут пути мобилизации резервов, регламентируют работы по выявлению и использования ресурсов. Классифицируют резервы по фактическому результату, на которые они воздействуют. Различают следующие резервы: повышения объёма продукции, совершенствования структуры и ассортимента изделий; улучшения качества; снижения себестоимости продукции или по элементам затрат, или по статьям затрат, или по центрам ответственности; повышения прибыльности продукции, улучшения финансового состояния организации; увеличения уровня рентабельности. При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы их классификации. Например, резервы увеличения объёма и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности хозяйствования.