Методологические основы построения большой информационной системы Российского национального сегмента E-навигации для обеспечения безопасного судоходства с полезной моделью управления на основе сетей Петри
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей целью Е-навигации служит обеспечение должного стабильного уровня функционирования системы связи судна и берега, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности при плавании и проводке судов в различные порты мира
ВПКМ должен постоянно получать необходимую постоянно обновляющуюся информацию от различных источников систем связи в реальном времени для надлежащей оценки ситуации и возможности своевременного принятия решения.
Актуальным становится вопрос о модернизации уже существующих систем связи для повышения уровня шифрования конфиденциальной информации и передачи навигационной информации в виде цифровых файлов.
Целью данной работы, во-первых, является определение требований операторов, при этом необходим
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ СЕТЕЙ ПЕТРИ
1.1 Общие положения
1.2 Математическое описание сетей Петри
1.3 Способы задания сетей Петри
2 МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ СЕТИ ПЕТРИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Титов А.В., Баракат Л., Чанчиков В.А., Тактаров Г.А., Ковалев О.П. Системы управления безэкипажными судами, “Морские интеллектуальные технологии”, Вестник ГУМРФ им. адм. С.O. Макарова, Cанкт-Петербург, 2019 г. – 20 с.
2.Титов А.В., Баракат Л., Лазовская О.Ю., Тактаров Г.А., Ковалев О.П. Оценка рисков эксплуатации безэкипажных судов, “Морские интеллектуальные технологии”, Вестник ГУМРФ им. адм. С.O. Макарова, Cанкт-Петербург 2019 г. – 23 c.
3. Дерябин В. В. Автоматизация судовождения. “Лань”, 2018 г. – 154 c.4.Lebedev G.V. Restrictions on the operation of non-crew transport ships in the waters of the seas of the Russian Federation: Report at the second seminar. Non-crew vessel for the Arctic. Problems and technological solutions. Moscow, 2018 y. – 30 p.5.Polyakova Y.Y. Foreign development s in the field of non-crew vessels: Report at the second seminar. Non-crew vessel for the Arctic. Problems and technological solutions. Moscow, 2018 y. -23 p.
6.Valdman N.A. Justification and processing of the BES for the Arctic: Report at the second seminar. Non-crew vessel for the Arctic. Problems and technological solutions. Moscow, 2018 y. - 27 p.
7.Bruhn, W. Burmeister, H.-C. “MUNIN D5.2: Process Map for Autonomous Navigation”, 2013 y. – 15 p.8. Розенблат Ф. Аналитические методы изучения нейронных сетей “Зарубежная радиоэлектроника №8, 1965 г. – 321 c.
9. Розенблат Ф. “Нейронные сети: история развития теории”. М., ИПРЖР, 2001 г. – 840 с.
10. Закревский А.Д., Поттосин Ю.В., Черемисинова Л.Д. “Логические основы проектирования дискретных устройств”. М. Физматлит, 2007 г. – 588 с.
11. Иванов Н.Н., Михайлов Г.И., Руднев В.В. Таль А.А. “Конечные автоматы: эквивалентность и поведение” М. Наука, 1984 г. – 194 c. 12. Ивлев А.А. Основы теории Бойда. “Направления развития, применения и реализации”. Москва, 2008 г. – 64 с.
Петри будет определяться маркировкой М4=(1000111).
Для задания динамики поведения сети Петри обычно используют так называемые диаграммы достижимых состояний (маркировок), далее для краткости, именуемые просто диаграммами. Диаграмма представляет собой орграф, вершины которого - достижимые маркировки из множества МD, а дуги направлены из МA в МB, (МA, МBMD), если имеет место МA→МB (МA→МA означает наличие петли). Дуги, если это необходимо, помечают обозначениями тех переходов, срабатывание которых является причиной смены маркировки.
Диаграмма на рисунке 2 соответствует сети Петри, изображенной на рисунке 1. Пометки вида (t2˅t3)t4 в данном случае означают, что одновременно срабатывает одна из пар (t2, t4) или (t3, t4) переходов. Диаграмма отражает возможный параллелизм процесса, представимого сетью Петри. Множество допустимых маркировок (состояний) в данном случае состоит из 16 маркировок, причем из выделенной начальной маркировки M0 достижима лишь одна результирующая (тупиковая