Планирование социально-экономических систем и процессов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что одной из важнейших задач экономики является развитие социальной сферы ?– совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных?и?определяющих образ?и?уровень?жизни?людей, их благосостояние, потребление (это,?прежде всего?сфера? услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и?т.п.). Успешное развитие социальной сферы напрямую связано с экономическим потенциалом страны. Именно поэтому для развития социальной сферы необходима эффективная стратегическая программа государства.
Изначально государство определило четыре сферы для национальных проектов: "Образование", "Здравоохранение", "Жилищное строительство", "Сельское хозяйство". Таким образом, выбранные специализированные проекты это решение проблем социальной сферы, ведь именно эти отрасли являются наиболее важными для поддержания здорового климата в стране, затрагивают каждого человека, оп
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Национальные проекты: сущность, содержание и их значение ……...…..6
1.1 Условия и предпосылки реализации национальных проектов……………. 6
1.2 Сущность и содержание перспективных национальных проектов ........... 14
2 АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.................. 21
2.1 Цели и задачи проектов.................................................................................. 21
2.2 Анализ финансирования и достигнутые результаты проектов ................. 38
2.3 Проблемы связанные с реализацией национальных проектов................... 43
3 Перспективы реализации приоритетных национальных проектов……...…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................... ……..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 ?Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации? (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) - Информационный сервер Министерства иностранных дел России - www.mid. ru (дата обращения: 8.04.2022)
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204// Собрание законодательства Российской Федерации. 2018.
3. Паспорт национального проекта "Здравоохранение" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (дата обращения: 8.04.2022)
4. Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (дата обращения: 8.04.2022)
5. Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (дата обращения: 8.04.2022)
6. Паспорт национального проекта " Развитие АПК " (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (дата обращения: 8.04.2022)
7. Путин В. Послание Федеральному собранию Российской Федерации. 26 мая 2004 г. // Российская газета 27 мая 2004 г.
8. Бабушкина А. С. Региональные целевые программы социально?экономического развития: механизм разработки и реализации// Студенческий научный форум - 2015. [Электронный ресурс]. - URL: https, свободный (дата обращения 08.04.2022).
Барсукова С. Ю Приоритетный национальный проект ?Развитие АПК?: идея и реализация: научная статья // Высшая школа экономики. [Электронный ресу
К середине 2006 года еще не были утверждены индикаторы результативности для каждого из четырех нацпроектов, которые позволили бы оценить эффективность использования выделяемых средств.
Не был отработан четкий механизм взаимодействия между органами власти всех уровней-федеральным, региональным и муниципальным.
Выделенных на реализацию нацпроектов средств было заведомо недостаточно для успешного решения поставленных задач.
Не решена была задача максимальной прозрачности выделения средств из федерального бюджета на нацпроекты.
Так или иначе, приоритетные национальные проекты были запланированы не как разовые мероприятия, а как долгосрочные программы. В настоящее время реализация национальных проектов осуществляется в несколько ином ключе: на более высоком уровне организовано правовое и методическое сопровождение реализации проектов, информированность населения о